Derways Cowboy - рамный внедорожник, имевший все шансы на долгую и счастливую жизнь. Конечно, попытки наладить мелкосерийное производство оригинальных внедорожников предпринимались и до этого. Можно вспомнить, например, Астеро из Санкт – Петербурга на агрегатах УАЗа и с запоминающимся оригинальным кузовом. Тогда у «Астеро» не получилось. Почему же должно было получится у «Ковбоя»?
Тому есть ряд причин. Кузов у «Дервейс-3131» ( отраслевой индекс «Ковбоя») каркасно-панельной конструкции. Но эти панели были выполнены не из стеклопластика, а отштампованы из металла. Стеклопластик хоть и казался когда-то инновационным направлением в производстве автомобилей, стал тупиковой ветвью развития, сохранившись только на кузовах некоторых машин и то, в качестве навесных элементов. На "Ковбое" из него сделан только капот. Сам кузов располагался на шасси румынской автомобиля ARO, прародителем которого хоть и являлся «ГАЗ-69», но успевшего обзавестись независимой передней подвеской на двух поперечных рычагах. Задняя подвеска и схема реализации полного привода осталась как на прародителе. Шасси приходили из Румынии с мостами, коробками передач и «раздатками».
Двигатели Derways монтировал сам — бензиновый ЗМЗ-409 (2,7 л, 128 л.с.) или французский турбодизель Peugeot DW-10TD (2,0 л, 90 л.с.). В оригинальный дизайн кузова вписали светотехнику от разных моделей отечественных автомобилей. В стандартном оснащении автомобиль имел ГУР, защиту двигателя, люк, дополнительный отопитель для задних пассажиров, электропривод стекол и зеркал, подножки, противотуманки. В редукторе заднего моста был установлен механизм блокировки.
Под производство в столице Карачаево-Черкесской Республики – городе Черкесске открыли завод под производство автомобиля. Серийный, вернее, мелкосерийный выпуск «Ковбоев» начался весной 2004 года. Пока шло освоение автомобиля, прорабатывались варианты его рестайлинга . Был даже готов опытный образец автомобиля с измененной внешностью.
Но.. Пушной зверёк подкрался незаметно. Румынская компания ARO в 2006 году обанкротилась, её активы выкупили американцы и поставка шасси прекратилась. Попытки перенести кузов на другую раму успехом не увенчались… Завод планировал выйти на производство 5000 «Ковбоев» ежегодно, но за два года успел сделать только около 400 автомобилей.
Это интересно.Вспоминаем наши игрушечные танки из СССР!