Обгон справа запрещен. Но есть НО которое как бы разрешает его делать. Это НО называется Перестроение с Опережением. В ПДД есть три понятия - Обгон, Опережение и Перестроение. Обгон разрешен только с лева, а опережение и перестроение справа и слева. Отличаются они тем что обгон подразумевает выезд на встречную полосу. Т.е. если ты не выезжаешь на полосу встречного движения то это опережение или перестроение.
Вот здесь как говорил Горбачев "собака порылась".
Если машина двигается по средней полосе или по крайней левой, а впереди мешает транспорт типа тяжелая фура, то приходиться менять полосу на более правую. Во время этого маневра и происходит авария.
Водитель синей машины при перестроении не видит что твориться на правой полосе. Ему загораживает впереди едущий транспорт. А там может быть что угодно: авария, гужевая повозка, трактор... Особенно опасен такой маневр в темное время суток. Очень частая авария в городе при многополосном движении, особенно когда начинают "играть в шашечки".
Вывод. Что бы избежать аварии необходимо для перестроения "отпустить" впереди идущий транспорт, как минимум, на две дистанции. Тогда открывается для просмотра правая полоса. И только убедившись что она свободна, можно перестраиваться и потом совершать маневр опережение.
Комментарий психолога. Большинство аварий происходит из-за спешки. Эта не исключение. Водитель осознает, что фура двигается медленнее чем он, только когда подъезжает почти в плотную. Естественное решение, не сбавляя скорости уйти в право, т.к. из за "слепой зоны" создается ощущение свободной полосы. Что бы не попадать в такую ситуацию необходимо смотреть немного дальше, на" две, три машины заранее". Фуру или автобус видно издалека, в потоке. Не вставайте эту же в полосу, а заранее просчитывайте свой дальнейший маневр.
Предыдущие варианты аварий:
1. Выезд по касательной на главную.
2. Обгон притормаживающего автомобиля.
3. Ускорение, за впереди едущим автомобилем.
Впереди еще 35 вариантов аварий. Если Вам интересно, можно подписаться. Спасибо за ЛАЙК всем кто поставит.