Всплыли подробности нелегкого процесса по сокращению штата Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) Хакасии.
О готовящемся сокращении в количестве 31,5 штатные единицы сотрудники узнали чуть более года назад. За этим последовало письмо президенту страны. Оно было написано на волне изданного по итогам майского заседания Госсовета перечня президентских поручений. Приведем их частично:
«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов:
до 1 декабря внедрить систему мотивации сотрудников и руководителей многофункциональных центров <…> исходя из результатов оценки гражданами качества предоставления государственных услуг и результатов работы с отзывами граждан.
в) представить предложения:
по развитию системы оценки качества предоставления региональных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах;
по созданию централизованной системы подготовки кадров для многофункциональных центров;
по финансовому обеспечению деятельности многофункциональных центров».
Развитие, мотивация… Как все это вязалось с сокращением, было трудно понять. Но все разъяснила руководитель министерства земельных и имущественных отношений Елена Соломонова, курирующего МФЦ.
События годовалой давности заслуживают внимания и сейчас, особенно во время проведения в отношении министра служебной проверки.
В Хакасии в отношении министра Соломоновой начата служебная проверка
На комиссии по сокращению, прошедшей в 2017 году, министр негодовала - зачем было писать жалобу президенту, ведь еще даже пофамильного списка нет. На тот момент был представлен только перечень должностей на сокращение.
«Я понимаю, что я вас старше, у меня опыт больше, заслуг больше, мне легче найти работу», - призналась министр.
Елена Соломонова в основном обращалась к молодой сотруднице-юристке с вопросами, с чего она взяла, что уволят именно ее, и подходила ли девушка к работодателю, просилась ли перевестись на внебюджет.
Елена Соломонова, решила привести пример, как в ее министерстве поднимаются вопросы штатной численности:
«Я беру человека по гражданско-правовому договору, если у меня есть такая возможность, сокращаю объем нагрузки вспомогательного персонала, либо распределяю нагрузку между своими специалистами так, чтобы он не был обижен. Но сейчас безвыходная ситуация».
По словам Елены Соломоновой, в случае, если она получит распоряжение об упразднении министерства, то писать президенту не будет.
«Всегда говорю - разделяй и властвуй. Всегда есть зона ответственности. Есть отраслевое министерство, есть подведомственное учреждение, есть руководитель подведомственного учреждения. Мы не единожды проходили сокращения, но всегда выходили так, чтобы людям было комфортно, вы бы ко мне хотя бы пришли».
Далее было озвучено, что планируется сократить административно-хозяйственный персонал. А как быть с президентским поручением? Министр озвучила позицию и на этот счет:
«Указ президента не только в отношении МФЦ. У нас знаете, сколько указов президента? При этом ни рубля федеральный центр на исполнение указов президента не дал. Все это делается силами субъекта».
По абаканскому территориальному отделу, например, предлагалось сократить три специалиста-контролера и два уборщика, которые переводятся на внебюджет.
«У меня убрали уборщиц, у меня сейчас в министерстве никто не моет. Сказали переходить на аутсорсинг. Хотя я понимаю, что смета не позволяет этого сделать. Боже мой, да у меня полминистерства баб, я что, не помою окна?» - по-свойски возмутилась Елена Соломонова, косвенно предложив сотрудникам МФЦ самим при необходимости браться за швабру.
Тут наконец за коллектив вступился теперь уже бывший руководитель МФЦ Виталий Горючкин. Он обратил внимание министра на некорректность высказываний и попытался урегулировать вспыхивающий конфликт. Но обстановка была слишком накалена.
Видимо, чтобы хоть как-то сгладить ситуацию, Елена Соломонова пообещала каждому сокращенному помочь с трудоустройством. И обратилась все к той же молоденькой юристке:
«У вас такие внешние данные, вас точно куда-нибудь пристроим, не переживайте».
В завершение непростого разговора министр призвала не расшатывать лодку и настаивала - нужно было идти напрямую к ней, а не писать Путину:
«Вы думаете, вам президент будет что-то решать? Он напишет сюда, и мы же будем это решать».
- Вот что делать? - спросила Соломонова.
- Не трогать МФЦ, - сказал кто-то из сидящих перед ней.
- Хорошо, нам тогда Российская Федерация не даст 11,8 млрд рублей, а завтра мы будем с вами банкротами, а послезавтра присоединят к Красноярскому краю. Вы этого хотите?
Нет, этого не хотел никто. Тем более, когда так настаивают смириться с тем, что МФЦ - это не частная лавочка, а у бюджетников всегда проблемы.
«Чтобы сейчас выжить, нужно такие меры принять. Писать президенту - это не выход. «Мы не ООО Люси», - поспорить с этими словами Елены Соломоновой очень трудно.
В результате сокращение все же произошло.
Откровения министра Соломоновой: Миллиард своруют, а семь останется