(Страница 131)
Вывоз опасного груза к месту подрыва
Когда УРАЛ подъехал к котловану, в ближайших домах уже никого не было. Посёлок насторожился и замер в ожидании.
Это ощущение передалось и солдатам. Смогли шутки и смех. Построились недалеко от котлована.
Начальник инженерной службы полка проинструктировал по мерам безопасности, ротный достал журнал, где все расписались.
- Будем снимать верхний слой лопатами и только после этого будем работать со снарядами.
Верещак оценивающе оглядел строй и, сделав паузу продолжал, - в котловане будет находиться один человек.
Он должен внимательно следить за состоянием боеприпасов. Первым спущусь я а ты, он повернулся к ротному, будешь организовывать работу наверху. В котлован с противоположной стороны была установлена лестница. В стороне с откинутым бортом стоял УРАЛ с песком. На кузов машины вела удобная эстакада.
- Молодец, Карасик, подумал Верещак спускаясь в котлован, всё продумал и сделано на совесть.
- Ага, вон они родные.
На противоположной стене, уставившись взрывателями торчали снаряды. Сверху их прикрывал накат из прогнивших брёвен.
- Мать честная, да сколько их тут! Наверху застучали лопаты, несколько комочков земли скатились к ногам, слегка зацепив взрыватели. Ощущение было не из приятных. Со стен тянуло сыростью и могильным холодом.
Проводив глазами комочки скатывающейся земли, Верещак крикнул, чтобы работали поосторожней, а сам внимательно стал следить за тем, чтобы снаряды не меняли своего положения. Прислушиваясь к тому, как работают наверху, Верещак понял, что они стали уставать. Разговоры перешли в перебрасывания отдельных фраз, иногда проскальзывала и небольшая перебранка. Да и сам он почувствовал усталость и присел на корточки.
Послышался шум отъезжающей машины и вскоре спустился взводный Карасик. Взглянув на начальника, снова поднялся наверх и вскоре вернулся с табуреткой.
- Прошу прощения, что сразу не догадался, не очень приятно три часа находиться на ногах. Верещак глянул на часы и ахнул, -действительно, а я даже не заметил. Спасибо за так сказать заботу.
- Да всё нормально, ротный говорит, что начальство надо любить, каким бы оно хреновым не было…но это к вам не относиться.
- Ладненько, -Верещак направился к лесенке, - пойду посмотрю как там дела наверху, а ты пока здесь побудешь. Кстати я слышал что машина куда-то отъехала.
- Это ротный поехал узнать как там дела с оборудованием подрывной станции.
- Карасик уселся на табуретку, вытащил журнал с кроссвордами, равнодушно, как показалось начальнику, скользнул взглядом по головкам взрывателей, с которых начальник три часа не сводил взгляда, и стал рассматривать журнал. Верещак только покачал головой и поднялся наверх.
Солдаты всё ближе и ближе подкапывались к снарядам. Он взял лопату и тоже включился в работу.
-Товарищ капитан, -раздался рядом голос солдата, -смотрите что я нашёл. Все бросили работу и обступили солдата, который на ладонях держал потускневшую от времени звёздочку от пилотки.
Все замолчали. Кто носил эту звёздочку на пилотке в ту далёкую, а сейчас ставшей близкой войну? Танкист, артиллерист, а может просто пехотинец, который охранял этот склад?..
-Все по местам! – прервал молчание капитан, положив звёздочку во внутренний карман, когда докопаемся, узнаем подробнее обстановку. Сапёры дружно заработали лопатами и вскоре показались прогнившие брёвна.
-Эй, славяне! – послышался голос Карасика из котлована,- вы там поосторожней размахивайте лопатами, а то расшевелите всю компанию! Верещак оставил только двух сапёров, а остальных отправил на безопасное расстояние!
-Товарищ капитан!- послышался голос ротного,- Пусть Карасик забирает освободившихся на оборудовании подрывной станции!
- Да там сержант справиться, - возразил взводный, - как начинается самое интересное, так сразу Карасик в сторону…
- Пусть останется на погрузке боеприпасов, - заступился Верещак. Впереди предстояло самое опасное. Карасик с начальником осторожно снимали прогнившие брёвна, освобождая слой снарядов.
Прежде чем взять первый снаряд в руки, Верещак внимательно осмотрел его, перекрестился и крякнув взял его в руки, затем бережно передал его Карасику, тот по цепочке солдату. Таким образом уложили снаряды на песчаную подушку дна кузова машины.
Урал с зажжёнными фарами и играя оранжевой мигалкой на крыше машины медленно отошёл от котлована и взял курс в сторону подрыва. Его место заняла другая машина.