Прекрасная царевна Будур, именуемая её папой-султаном "дочь наша Будур" была хороша, как утренняя заря, очень молода и своевольна. Её любимым словом было "не хочу". Ну, или "хочу" - в зависимости от обстоятельств, что, кстати, иногда ещё страшнее.
И лет ей в арабской сказке о царе Шахрамате, сыне его Камар-аз-Замане и царевне Будур было не более тринадцати, поэтому юная Додо Чогвадзе очень достоверно выглядела в роли царевны.
Капризную красавицу искали по всему Советскому Союзу. Вообще в фильме "Волшебная лампа Аладдина" снимались актеры из разных союзных республик — России, Грузии, Туркмении и Азербайджана. Съёмки картины проходили на мысе Херсонес неподалёку от Севастополя. Именно здесь был построен прекрасный город Багдад, в котором, как известно, всё спокойно.
Царевну нашли в Грузии. У юной Додо уже был опыт кинопроб - неудачный. Девочка училась в хореографическом училище, и туда часто приходили ассистенты режиссёров Тбилисской киностудии. Дебют Додо состоялся в фильме "Маленькие рыцари". Когда фотопробы Чоговадзе увидел режиссер Станислав Ростоцкий, он понял, что лучшей Бэлы для экранизации "Героя нашего времени" ему не найти. Печорина играл красавец-актер Владимир Ивашов, и рядом с ним прекрасно смотрелась тоненькая большеглазая Додо.
Было только одно, но зато большое "НО". Девочке было всего 13 лет, а в фильме предполагалось несколько любовных сцен.
Ростоцкий расстроился:
"Меня же в тюрьму посадят за совращение малолетней, если я положу её в постель с Ивашовым!"
Наученные горьким опытом Додо и её мама решили немного слукавить и добавили девочке год. Все в киногруппе были уверены, что Додо вот-вот исполнится 16, хотя ей было всего 14. Правда, в "Волшебной лампе" эротических сцен не предусматривалось сценарием. Аладдин просто держит руку Будур в своей руке, а Будур поднимает к нему лицо.
Обман открылся уже на съёмках. В день рождения "нашей царевны" Додо-Будур подарили роскошный большой торт, косметику и духи, туфли на высоченном каблуке. Читали стихи, поднимали бокалы в честь её шестнадцатилетия. Девочка не выдержала, расплакалась и убежала, ведь ей на самом деле исполнилось только 15.
Её догнал Отар Коберидзе, который играл Султана, и участливо спросил, почему плачет "дочь наша Будур".
Додо рассказала правду, но никто её не ругал. Наоборот, съёмочная группы долго веселилась и подкалывала оператора Костю Загорского, у которого наметился настоящий роман с принцессой. До Уголовного кодекса у них, правда, не дошло: за Додо строго следила мама, работавшая на съёмках консультантом.
Больше мы никогда не увидели юной Додо Чогвадзе. Специально для неё были написаны сценарии ещё двух фильмов, где она наверняка выглядела бы идеально – "Русалочка" и "Аэлита". Снимать их должен был тот же режиссёр Борис Рыцарев. Но вот тут Уголовный кодекс уже не дремал: автора этих сценариев Александра Червинского посадили по политической статье, съёмки не состоялись.