Найти в Дзене
Motor1 Россия

Ferrari Portofino: резкий и злой, но всё ещё GT

Оглавление

Ferrari Portofino изо всех сил старается быть не похожим на предшественника.

Принять эстафету от бестселлера Ferrari всех времен? Этой непростой миссией можно было бы напугать кого угодно. Но только не купе-кабриолет Portofino, который со своим особым агрессивно-элегантным стилем дистанцируется от предшественника – «Калифорнии». Даже новое название модели рисует совершенно иную перспективу, чем California, заслужившая репутацию «мягкой» Ferrari.

В арсенале Portofino такая же жёсткая складная крыша, как у «Калифорнии». И эта модель стоимостью свыше £166 000 (в России от 16 млн. руб) по-прежнему остаётся самой доступной и наименее мощной в линейке эксклюзивных суперкаров итальянского производителя.

-2

Первые впечатления

14 секунд. Ровно столько времени нужно, чтобы Portofino трансформировался из пропорционального спортивного купе в изящный кабриолет. Причём совершать такое превращение вы можете во время движения, на скорости до 50 км/ч. Облик этого купе-кабриолета родился в дизайн-центре Ferrari благодаря интуиции и таланту Флавио Манцони, сделавшего Portofino утонченным и в целом более стремительным.

В переднем бампере суперкара, чуть ниже агрессивных L-образных полностью светодиодных фар, по бокам от крупноячеистой радиаторной решётки, теперь расположились воздухозаборники внушительного размера. Они перенаправляют воздушные потоки в колёсные арки для оптимальной аэродинамики. Дизайн кормы намекает на сходство с Ferrari 488 – более агрессивным и целеустремлённым автомобилем, чем Ferrari California.

Революционно выглядит и интерьер купе-кабриолета. Здесь красуются сразу четыре экрана. Два из них – TFT-дисплеи на приборной панели, регулируемые с помощью соответствующих кнопок за рулём. Один - 10,25-дюймовый сенсорный Full HD с трёхмерной графикой - на центральной консоли. И узкий 8,8-дюймовый сенсорный экран также Full HD, предназначенный для переднего пассажира.

-4

На руле последнего поколения, имеющем почти прямоугольную форму, сосредоточены все возможные функции вплоть до управления навигацией. Но по-настоящему революционные изменения произошли с передними креслами. Они стали намного легче, шире и выше. А ещё их сделали очень тонкими, чтобы выкроить дополнительных 5 см свободного пространства для ног задних пассажиров. Несмотря на эти улучшения задние сиденья лучше всего использовать только для перевозки детей, да и то не в долгих и не дальних поездках.

Ветрозащитный экран, включённый в оснащение купе-кабриолета по умолчанию и выдвигающийся посредством электропривода, снижает завихрения воздуха в салоне на 30% по сравнению с «Калифорнией» (по данным Ferrari), что здорово облегчает поездки на Portofino с опущенным верхом.

Как едет?

V-образная «битурбовосьмёрка» объёмом 3,9 л стала на 40 сил мощнее и теперь выдаёт 600 «лошадей» при 7500 об / мин, в то время как максимальный крутящий момент в 760 Нм в диапазоне от 3000 до 5250 об/мин остался прежним. Этого итальянцы достигли путём многочисленных модификаций силового агрегата. В частности они использовали новые поршни и шатуны, оптимизированный выпуск и турбонагнетатель с Variable Boost Management. А это означает максималку в 320 км/ч и разгон до сотни за 3,5 с.

Электронный задний дифференциал третьего поколения (E-Diff3) с трэкшн-контролем «F1-Trac» также были добавлены в Portofino для более эффективной реализации колёсами крутящего момента. В сочетании с электроусилителем руля, это должно обеспечить более прямое и точное управление автомобилем. И знаете, что? Это работает.

-6

Микс из солнца и дождя на протяжении довольно короткого тест-драйва в окрестностях Альберобелло не помешал нам оценить характер этого кабриолета Ferrari, который, как и его внешность, отличается от «Калифорнии».

Жёсткость кузова была увеличена на 35%, а вес сократился примерно на 80 кг, что сделало автомобиль более цельным и точным в поворотах, а также собранным на заданной траектории. Даже когда вы проходите сложные виражи на пределе, ту небольшую недостаточную поворачиваемость, которую можно почувствовать в California, намного сложнее найти в более остром Portofino.

-7

Portofino, переведённый в режим Comfort щелчком манеттино, не допускает ни малейшей потери тяги, предвидя возможные ошибки водителя. В «Спорте» автомобиль позволяет больше. С такими настройками вы всё ещё доверяете электронике, но она даёт возможность, поддав «газку», вильнуть «хвостом». Если же вам интересно на что в действительности способен Ferrari Portofino, просто переключитесь в режим ESC OFF…

А звук? Прекрасная симфония, но далёкая от надрывных криков V-образных «восьмёрок» каких-то несколько лет назад. И дело здесь не в наличии у суперкара турбокомпрессора. Скорее, это умышленная мера со стороны технических специалистов Ferrari, которые захотели сделать Portofino больше GT, чем спорткаром.

-8

Стоит ли покупать? 

С ценником «от 16 000 000 рублей», то есть ещё до того как вы взглянете на безумно дорогой и весьма длинный список опций Ferrari, вам нужно быть абсолютно уверенным, что этот люксовый супер спортивный GT кабриолет действительно для вас. Если вы грезите об идеальном сочетании экзотического автомобиля, GT и спорткара, то перед красавцем Ferrari Portofino будет трудно устоять. Но сказать наверняка лучший ли это купе-кабриолет среди себе подобных мы не сможем, пока не устроим ему прямого сравнения с Bentley Continental GT и Aston Martin DB11 V8 Volante.