Найти в Дзене

Рейтинг кроссоверов до миллиона рублей

Перепрыгну промежуточный бюджет в 700-800 т.р. и сразу расскажу вам о лучших вариантах "кроссовок" до заветной суммы в "лимон".

Миллион - это целая куча денег, но политики, банкиры и, может быть, масоны, думают иначе. Конечно, для них это слишком малая сумма, так - статистическая погрешность. Из-за разницы курсов валют, политических и экономических пертурбаций, фазы Луны, Меркурия и хрен знает чего ещё, две половинки лимона, на данный момент, - это только начальный входной билет в мир относительной автомобильной роскоши. И это речь идет о б/у. С новыми, вообще, грусть-печаль: даже Хендай Крету в полу-топчике не взять...

В эту сумму вы можете взять десятилетний БМВ Х5, аналогичный по возрасту Туарег или Рейндж Ровер. И еще с десяток вариантов немецко-английского лухари шрота. Отдавать на их содержание вы будете, скорее всего, не менее половины своих доходов. Причем, размер доходов особой роли не играет. Ладно, хватит о грустном, рейтинг у меня всё равно заряжен позитивом!

-2

Пятое место я отдаю Вольво ХС-90. Неожиданно? А, по-моему, вполне заслуженно! Несмотря на все страшные "байки из склепа" о ее надежности, по миру их разошлось великое множество. Кстати, не забывайте, что это настоящий долгожитель по нынешним меркам: больше 10 лет продержалось на конвейере это поколение. Ну и, конечно, рецензия Джереми Кларксона о том, что это отличный семейный автомобиль дана не за красивые глаза. Которые, к слову, у XC спорные по стилю... Машина очень комфортная, безопасность - ее второе, нет - первое, имя. Слухи о ненадежности подкрепляются, в основном, теми, кто купил хлам из под перекупщиков. Да, стоимость запчастей и сервиса - не конек "Ксюхи". Но если отдаться в грамотные руки в плане сервиса и не покупать детали в первом попавшемся магазине, то всё не так плохо. Единственное к чему можно прикопаться - это коробки. У модели было несколько рестайлингов, с последним вопрос по коробке окончательно ушел. После 150 т.км. она начинает жестковато переключаться, но с этим можно еще сотню отъездить.
Дальше распинаться не буду, плюсы/минусы расставят всё по местам.
Плюсы:
- шумоизоляция, размер салона, возможность 3-его ряда сидений
- безопасность! Еще раз безопасность! И еще раз! Короче, не зря эта машина столь тяжела и, соответственно, прожорлива. Это скромная расплата за непревзойденное чувство того самого, что написано выше 3 раза
- комфорт на ходу, что, впрочем, рождает некоторые минусы, которые ниже
Минусы:
- непоротливая, вялая на разгон, слишком плавная в всем. В том числе, к сожалению, в тормозном вопросе...
- коробка (на дорестайлах)
- дороговизна содержания (сюда же расход топлива)

Немного спорная машина получилась? Для кого-то может да, но если вы готовы чуть переплачивать за комфорт и безопасность, то, поверьте, брать можно и нужно! Бояться не стоит.

-3

Четвертое место. На него я решил поместить палочку-выручалочку для жаждущих хоть какой-то люксовости не в ущерб семейному бюджету и нервным клеткам. Это Лексус RX 350. Пожалуй, основным минусом является его налоговая "незащищенность": 276 л.с. В зависимости от региона прописки владелец будет отдавать в казну 30-40 т.р. в год. За просто так, ничего не получая взамен. При покупке слабенькой машины, где-то в Англии начинает плакать ребенок какого-нибудь российского чиновника, которому папаша вовремя не перевел ежемесячных пару десятков тысяч фунтов на жизнь и учебу. Будьте сознательны, покупайте мощные машины и вовремя платите транспортный налог!
Ладно, сарказм в сторону. RX по сочетанию потребительских качеств шикарен: надежен, недорог в содержании (а уж по сравнению с немецкими одноклассниками, так просто - халява). С комфортом полный порядок. Если быть совсем придирчивым, то можно немного докопаться до отделочных материалов и по-картонному легких дверей. Но это японец, в нем по иному быть не может. Кому важен возраст авто, отмечу, что это самый старый автомобиль в рейтинге. Но возраст качеству не помеха, если брать изначально живой экземпляр.
Плюсы:
- надежные двигатели (есть минусы, о них в соответствующем разделе)
- крепкая трансмиссия
- реально люксовый бренд в том числе по комфорту, не обременяющий по финансам
Минусы:
- основные болячки по двигателю: течь радиаторов охлаждения и муфта VVT-i
- достаточно грубая работа акпп (с этим мириться и, кстати, вовремя менять масло - раз в 60000 км)
- невысокая антикоррозийная защита кузова

Как видите, ничего критичного в проблемах нет. Конечно, они периодически попадают в сервисы на капитальные ремонты двигателя и коробки. Но, как правило, это связанно либо с пробегом в районе 400+ тысяч километров, либо с раслюбляйской эксплуатацией. Лично знаю пример американского 350-ого с пробегом под 400 тысяч километров и с ним, надо сказать, всё в порядке! Владимир из Владимира - прювет!

-4

Третье место. Премиум и около премиум закончились, дальше проза жизни. Недорогие во всех отношениях автомобили. Зато, с годами гораздо менее теряющие в цене. Да и по возрасту посвежее. Итак, третьим сверху в хит-параде будет Митсубиси Аутлендер 3-его поколения. Многие сейчас скажут "Фууу! Там же вариатор." Да, там бесступенчатая трансмиссия, но вполне надежная. Вопросов к ней нет если машину не мучить откровенным оффроудом, первые километры после старта не нагружать ее и каждые 20-30 тысяч километров менять масло в ней. Вообще, если вы заметили, я почти к каждой машине пишу как мантру - меняйте вовремя жижу! Это неспроста: они все требуют периодического освежения жидкости независимо от типа автоматической трансмиссии. В классической акпп это можно делать реже, в вариаторе независимо от производителя - чаще.
Вернемся к Аутлендеру. В бюджет "под миллион" это будет 12-13 год с 2.4, полным приводом и вариатором. Пожалуй, лучшая связка для семейной эксплуатации. Топлива сожрет по городу не так уж и мало (13+ литров), но зато недостатка динамики ощущать не будете. Два литра - совсем скучно, три литра - в продаже крайне редки, стоят дорого, жрут много. Несомненным плюсом Аута является простор в салоне и легковая управляемость. Короче, это крепкий середнячок, недаром он в середине моего списка.
Плюсы:
- надежные двигатели
- практичный салон, кстати, вполне приемлемый по отделочным материалам, хотя многие считают иначе.
- достаточно широкий выбор по комплектациям
Минусы:
- тяжело найти в живом состоянии по адекватному ценнику
- не все Ауты идут с завода с дополнительным радиатором охлаждения коробки. При покупке смотреть на его наличие и если его нет, то ставить самостоятельно. Цена удовольствия: примерно 25 тысяч рублей. Стоимость ремонта вариатора: в среднем сотня. Почувствуйте разницу...

-5

Второе место. Оно отдано Мазде СХ-5 больше не по практичным параметрам, а по велению души. Там всё не так плохо с надежностью, но свои причуды есть. Особенно, когда пробег приближается к 200 тысячам километров. Но мы же с вами не будем при подборе рассматривать подобные варианты? Мы найдем с вами что-нибудь с пробегом до 80К километров. В этом случае, при правильной эксплуатации, эта Мазда вам мозг не выест!
Итак, почему она больше выбирается душой и сердцем, нежели по прагматичным соображениям? Она симпатична, в салоне почти красива и очень приятна на ходу. Многие отмечают ее жесткость, особенно на опциональных 19-х "катках". Не знаю, я особенной жести не заметил даже на них, всё вполне в рамках разумного: позвоночник не жаловался и в труселя не осыпался. Зато рулежка и динамика 2.5 литрового двигателя - песня! Если вы еще молоды годами или душой, и вас тянет на подвиги в поворотах на шоссе, то берите именно такую связку двигатель/трансмиссия. Салоном, как мне кажется, японцы решили привлечь любителей европейских автомобилей: чем-то он мне напоминает баварские кокпиты от сине-белых пропеллеров. Хотя, не знаю, может мне так кажется. В любом случае, дизайн салона и его эргономика очень приятны, отделочные материалы местами неплохи, а местами - откровенно дешевые. Эээххх, японцы... Придраться еще можно к шумоизоляции, она тут тоже "японская". То есть, недостаточная.
С плюсами всё более-менее понятно, они чисто к технической стороне имеют не такое большое отношение. А вот минусы напрямую идут от техники. И о них ниже. Правда, после краткого списка плюсов.
Плюсы:
- дизайн экстерьера и интерьера (кому как, конечно, но это мой рейтинг, я пишу с своей "колокольни")
- немаленький багажник (комплект собственных 18-х колес в сборе можно увезти в багажнике без раскладывания задних сидений)
- управляемость и динамика
Минусы:
- технологии Sky-Active (высочайшая степень сжатия - требовательность к качеству топлива)
- автоматические коробки достаточно нежные, периодичность замены масла - обязательна! Но даже в этом случае больше 200 тысяч километров они, как правило, не отхаживают
- глючащая электроника (система i-Start, глюки с системами безопасности) Кстати, из-за системы старт-стоп достаточно быстро приканчиваются приводные ремни генератора и кондиционера
Спорный, если честно вариант, но симпатиШный. Есть куда более проблемные варианты автомобилей, но при этом очень приятный душе и телу. С этой Маздой, хотя бы, вы не хапните каких-то глобальных проблем. При этом, будете ездить не на скучной и серой мышке.

-6

Первое место! Его я отдал достаточно старому автомобилю, до сих пор стоящему немало для своего класса и марки. Это японец, встречающийся с 2.0 и 2.4 бензиновыми двигателями. И это не Тойота. Неожиданно, что Тойота вообще не попала в этот список? Но об этом в конце. А пока - наш финалист-победитель: Хонда CR-V III поколения! Отличный автомобиль, который можно назвать выгодным вложением денег: с годами Сиэрвихи мало теряют в цене. По совокупности технических, практических и каких еще угодно качеств - это крайне приятный автомобиль. Мягкая и комфортная подвеска (к сожалению, на мой взгляд, слишком мягкая), просторный и эргономичный салон, приемлемая шумоизоляция, сносная динамика и еще масса других качеств. Да, и самое главное: надежность. Проехать 300 тысяч километров и остаться в приличном состоянии - это не каждой машине доступно. Ой, как не каждой! Конечно, многое зависит от хозяев, но если следить за машиной и не обслуживать откровенным "гэ", а лучше оригиналом, то она будет ездить практически вечно.
Да, есть проблема с задней подвеской: разъезжаются в разные стороны колеса как лапы у волков на льду. Но происходит это уже на очень солидном пробеге. Лечится, кстати, тоже солидными деньгами, зато потом можно опять надолго забыть об этой проблеме. Связанно это с задними рычагами. Лечится заменой на неоригинальные регулируемые.Есть еще одна проблема, которая, кстати, тоже влияет на косолапие: слабые задние аммортизаторы. Вообще, CR-V не любит откровенно плохих дорог, лучше ее брать если основной пробег у вас приходится на относительно гладкие поверхности.
В двигателе нет гидрокомпенсаторов, надо регулировать шайбами. Да, но вы же все равно сами это не будете делать, а знающему мастеру тут дел не надолго. И стоит эта операция недорого. Заодно, кстати, можно и прокладку под башкой поменять, как правило к этому моменту она начинает чуть сопливить. VTEC проблем не доставляет, классический автомат тоже. К коробке изредка бывают вопросы по датчику давления 2-й или 3-й передачи. Связанно это обычно с несвоевременной заменой масла в коробке. Это надо делать строго не реже раз в 45 тысяч километров! Рейку можно назвать слабым звеном, но это больше относится к раздолбайской эксплуатации.
Ладно, описываю вкратце плюсы/минусы.
Плюсы:
- надежнейший двигатель и трансмиссия
- электроника без заморочек
- приятный салон, вместительность
Минусы:
- рычаги задней подвески и слабые пружины (сход-развал капитально "уходит", видно даже невооруженным взглядом). Больше относится к дорестайлингу
- строго следить за регламентными регулировками клапанов (раз в 50-60 тысяч километров) иначе да здравствует новый распредвал
- на 2.4 литровом агрегате достаточно часто требуется замена приводной цепи: раз в 70 тысяч километров. Стоит недорого, но следить нужно
- слабое ЛКП, но это, опять же, для японца больше норма, нежели конкретный недостаток этой модели.
Несмотря на большое количество особенностей, за которыми надо следить, Хонда CR-V является одним из самых благонадежных и проверенных временем вариантов беспроблемного авто. Зная все эти особенности, покупая оригинальные запчасти и обслуживаясь в профильных сервисах, можно спокойно рассчитывать на 200+ тысяч километров эксплуатации даже если вы купили машину 10-11 года с пробегом под сотню. А этим мало кто из конкурентов может похвастать!

А теперь о том, почему в этот список не попали куда более, вроде, популярные варианты: Тойоты РАВ4, Ниссан Кашкай, корейцы Спортедж и ix35 и даже Киа Соренто 2. Тойотку я обошел стороной, т.к. рестайлинг третьего поколения идет с вариатором, салон у нее абсолютно "деревянный", подвеска жесткая, поэтому, на мой взгляд, тот же самый Аутлендер будет поинтересней. Корейская парочка в пролете из-за повальной проблемы с задирами на двухлитровых бензинах. Всем они хороши, но ездить на "задранном" двигателе и раз в несколько лет делать капиталку за 100 +/- тысяч рублей - как-то не комильфо. Без задиров в той или иной степени их практически нет. На 100% достоверной информации на этот счет нет, но основная теория: малое расстояние между цилиндрами, как следствие - перегрев и задиры.
Про Соренто напишу отдельно. Это отличный автомобиль: вместительный, вполне надежный и даже с 2.4 бензином, как ни странно, достаточно экономичный. Но скучный... Именно поэтому на подготовленное для него 2-е место я поставил более яркую, но чуть (или не очень чуть) проблемную Мазду. В каком-нибудь еще рейтинге я обязательно отведу для Сорентика достойное место в топе. Скорее всего, это будет рейтинг про дизеля. Но о них потом.
Следите за новыми моими статьями, лайкайте или дизлайкайте мое творчество и подписывайтесь, подписывайтесь, подписывайтесь! Всем спасибо за то, что дочитали!

Авто
5,66 млн интересуются