Добрый день, дорогие читатели! Меня все еще зовут Вячеслав, все еще известный в кругах различной степени ширины как Skylite. Сегодня я продолжаю серию постов, в которых рассказываю о серии игр Assassin’s Creed.
Сегодня речь пойдет о продолжении Трилогии Эцио — Assassin’s Creed Brotherhood и Assassin’s Creed Revelations.
Причины, по которой я объединил эти две игры в один обзор просты. Во-первых, они гораздо короче оригинальной АС2. Во-вторых, их довольно сложно рассматривать в отрыве друг от друга.
Начнем с Братства Крови, как ее перевели на язык Пушкина. В отличие от первой части Трилогии Эцио, действие Братства происходит исключительно в Риме. Решение в целом неплохое, ведь оно продолжает историческую направленность серии. Однако здесь же заключается первый проигрыш относительно АС2. Вообще, в этом обзоре я буду много сравнивать AC2, Brotherhood и Revelations между собой, благо делать это можно довольно просто. Если Венеция и Флоренция выглядели сногсшибательно, завораживали взгляд и потрясали воображение, то Рим, к сожалению, оказался более пустым и простоватым что ли. Рим больше похож на Форли из AC2, чем на крупный город. Саундтрек, к сожалению, тоже подкачал. После качественной музыки АС2, в Братстве в этом плане все оказалось, опять-таки, гораздо проще.
Зато все остальные аспекты игры получили ожидаемое улучшение. Где-то логичное, где-то неожиданное. Прежде всего, кривое управление было немного исправлено. Глобально об этом нигде не сказано и не написано, но Эцио чувствуется гораздо лучше, чем в АС2. Это чисто субъективное мнение, но, вполне возможно, что там либо исправили алгоритмы паркура, либо изменили геометрию уровней, либо действительно управление в АС2 было корявым.
Второе изменение в лучшую сторону – боевка. Больше не нужно полчаса возиться с каждым врагом по отдельности. Теперь, после убийства, нажав определенную кнопку в нужный момент, вы автоматически убиваете с одного удара ближайшего соперника. Это делает боевой процесс гораздо быстрее и увлекательнее. Правда, вас всегда могут прервать и придется начинать все сначала, но это уже мелочи.
Третье изменение, которое мне очень пришлось по душе — отказ от обязательного исследования некоторых подземелий на время. Те, кто играл в АС2 и заморочился квестом на Доспех Альтаира, вспомнят, о чем я говорю. В Братстве теперь можно тупить в подземельях сколько угодно и не волноваться, что миссия закончится после истечения времени. Да, вы заработаете только половину синхронизации, зато спокойно заберете печать Ромула.
Теперь про новшества. Именно в Братстве появилась система, которую частенько критикуют: процент синхронизации за задание. Перед началом воспоминания вам пишут главное условие миссии, например, убить Х, а внизу задание на 100%, например, убить его, не касаясь пола. Если вы просто убьете его, то получите 50%. Если выполните дополнительное условие, то 100%. Это не повлияет на прохождение миссии и не совсем очевидно зачем такую систему добавили. Возможно, чтобы ввести в игру соревновательный элемент.
Братство также ввело в серию такую механику как «районы влияния». Раньше можно было более-менее спокойно передвигаться по всей площади игрового мира, который был ограничен лишь прозрачной стеной «воспоминания». Теперь вся карта разделена на районы с разными сферами влияния. В «своих» районах вы в безопасности, и не будете привлекать внимание охраны (пока не будете воровать-убивать-любить гусей на глазах у изумленной публики). Однако, как только вы совершили достаточно преступлений и заполнили шкалу известности, на вас будут нападать. В «чужих» районах шкала известности автоматически станет полной и на вас будут нападать сразу и много. Отбивать районы нужно захватывая Башни. У каждой Башни есть Капитан, которого нужно убить и после этого сжечь башню. Легко? Да, только если какой-нибудь Капитан не засел в подземном бункере и не попытается сбежать в Башню при первом шухере. Тогда придется ждать игровой день и пытаться его убить снова. Где-то Капитаны сами будут на вас нападать, но это, как вы уже догадались, в самых легких Башнях. Такая механика в том или ином виде присутствует во всех играх серии Assassin’s Creed, и, на мой взгляд, это одна из двух наиболее удачных ее воплощений.
Помимо этого, в Братстве появилась механика набора и обучения Ассасинов-учеников. После того как вы освобождаете тот или иной район, можно взять мини-квесты на спасение жителей, которые будут присоединяться к вашей ячейке Ордена Ассасинов. Чтобы прокачивать уровень учеников, нужно отправлять их на задания. Такие помощники будут приносить вам деньги за свои задания, а непосредственно в игре вы сможете призывать их на помощь в битве. Опять же, очень толковое включение в серию, которое, к сожалению, не было использовано дальше АС3.
Также в Братстве появились целые Фракции со своими заданиями, которые напоминают челлендж. Например, убить 30 человек находясь на лошади или 15, спрыгнув с балки, украсть 1000 монет, пробежать 300 метров без остановки, не задевая препятствий. Выполняя такие задания у каждой Фракции, вы получаете то или иное оружие иногда очень приятное.
Самое время рассказать пару слов о сюжете. В основе АС2 лежит банальный сюжет мести. Эцио, будучи молодым человеком, был объят жаждой мести и это было единственным элементом, двигающим сюжет дальше. С каждым следующим сюжетным трупом Эцио продвигался к Главному Боссу игры, попутно обучаясь Ассасинским приемам и уловкам. Неказисто, но в целом пойдет.
К началу Братства Эцио вернулся на свою Виллу, где думал отдохнуть, но ВНЕЗАПНО на следующий день оказывается голозадой сиротой в Риме. Неожиданный сюжетный поворот, да. Ведь гораздо приятнее было бы воевать с новым Главным Врагом в своих идеальных доспехах, острым Мечом Альтаира и кучей золота. Но нет же! В Рим да ни с чем! Да еще и Римское Братство Ассасинов поднимать!
В Братстве главным двигателем сюжета является некий древний артефакт, который пытаются заполучить главные действующие лица сюжета – Эцио, ГлавГад из АС2 и ГлавГад Братства. Ну и месть, да, куда же Эцио без нее.
К сожалению, за почти 30 сюжетных лет, прошедшие между началом АС2 и концом Братства, Эцио мало изменился. Все так же его главным мотивом является Вендетта.
В общем и целом если говорить про геймплей, то он стал более разнообразным и интересным. В среднем уровень сложности повысился, но его распределили по игре равномернее. Современная линия не особо изменилась, лишь немного удлинилась, но осталась довольно бесполезной.
Я вижу довольно мало очевидных слабых сторон игры: устаревшая графика никуда не делась, саундтрек по сравнению с АС2 подкачал, да и Рим Братства тоже не такой красивый, как Флоренция или Венеция. Во всем остальном же, Братство можно назвать игрой близкой к идеалу. Создатели игры исправили много недочетов оригинала и добавили много новых элементов игры, подавляющее большинство которых было однозначно удачными. Сюжет игры стал гораздо динамичнее и менее плоским. Даже дополнительные задания не выглядят втиснутыми в игру в последний момент.
Assassin’s Creed Revelations, или Откровения, вышла через год после релиза Братства и завершила Трилогию Эцио.
По сюжету уже пожилой Эцио решил разобраться с Тамплиерами и отбить у них Крепость Ассасинов Мосиаф из первой игры. Но что-то пошло не так, и через какое-то время он оказался в Константинополе начала XVI века. К тому моменту он уже оказался под Османами и начал именоваться Стамбулом.
Откровения, если честно, мало чего добавляют в сам процесс игры. Башни стало чуть сложнее отбить, и теперь Тамплиеры спустя какое-то время могут попытаться отбить у вас ту или иную Башню.
Получили развития механики с Ассасинами-учениками — теперь заданий для них стало больше. Они дольше тренируются, для них появились специальные квесты, а также возможность ставить Ассасина-ученика в качестве Капитана Башни. Тогда про оборону этой Башни можно забыть – Капитан со всем разберется сам.
Особенностью данной игры можно считать большое количество кинематографических геймплейных вставок с видом от первого лица. Они были и в АС2 и в Братстве, но в Откровениях их чуть ли не больше чем во всех других играх. При этом они довольно качественно сделаны и добавляют адреналина в процесс игры.
Стамбул Откровений очень красочен и не даст вам заскучать. Это большой апгрейд местности по сравнении с Римом Братства. Музыка тоже довольно красива, но до АС2, на мой взгляд, все же недотягивает.
Из новшеств игры стоит отметить появление крафт-элементов. Теперь у вас есть возможность мастерить бомбы различной направленности: летальные гранаты, бомбы-ловушки, отвлекающие шутихи и так далее. В принципе, пройти игру можно и без их применения, но в определенных местах они пригодятся для облегчения прохождения.
Игра в плане геймплея мало чем отличается от Братства, что скорее недостаток. К тому же походу прохождения местами вас наверняка посетит элемент пресыщения и обязаловки. Почти все то же самое мы делали год назад в Brotherhood. Поменялся сеттинг, добавились небольшие сопутствующие элементы, но суть осталась та же – убили Капитана Башни, зачистили район, получили сюжетный квест, пошли в другой район.
Единственная вещь, которая оправдывает прохождение Откровений – сюжет. Впервые за Трилогию мне действительно было интересно узнать, что же будет с главным героем дальше. Если в прошлой игре мы следили за Эцио-мстителем, то сейчас он выступает больше в роли лидера, наставника, человека, который хочет совершить правое дело. Согласитесь, это большой апгрейд со времен «выкосить всех убийц моего отца».
Помимо этого, в конце каждой последовательности Эцио будут посещать флешбеки Альтаира, главного героя первой части Assassin’s Creed и легендарной фигуры внутри Ордена. Для тех, кому понравилась первая игра это будет дополнительным стимулом поиграть в Откровения, благо воспоминания Альтаира увлекательны и очень важны для развития сюжета и общего понимания вселенной Assassin’s Creed.
Что же мы имеем в итоге? Очень сильный сюжет, красивый Стамбул, динамичные кинематографичные вставки, повторяющийся геймплей еще со времен Братства, улучшение некоторых элементов игры и долгожданное развитие Эцио как персонажа, а не как мстителя-потрошителя.
Шкала Скайлайта
Кому понравится
Всем
Если вам понравились АС Brotherhood и AC Revelations, то вам также понравится
АС2
Вам должны понравиться АС Brotherhood и AC Revelations если вам понравился
АС2
AC Unity
---------------
Подписывайтесь на канал Multiplayer в Telegram.