Найти тему
Multiplayer

Лучшие игры серии Assassin's Creed. Assassin's Creed Brotherhood и Revelations

Добрый день, дорогие читатели! Меня все еще зовут Вячеслав, все еще известный в кругах различной степени ширины как Skylite. Сегодня я продолжаю серию постов, в которых рассказываю о серии игр Assassin’s Creed.

Сегодня речь пойдет о продолжении Трилогии Эцио — Assassin’s Creed Brotherhood и Assassin’s Creed Revelations.

Причины, по которой я объединил эти две игры в один обзор просты. Во-первых, они гораздо короче оригинальной АС2. Во-вторых, их довольно сложно рассматривать в отрыве друг от друга.

Начнем с Братства Крови, как ее перевели на язык Пушкина. В отличие от первой части Трилогии Эцио, действие Братства происходит исключительно в Риме. Решение в целом неплохое, ведь оно продолжает историческую направленность серии. Однако здесь же заключается первый проигрыш относительно АС2. Вообще, в этом обзоре я буду много сравнивать AC2, Brotherhood и Revelations между собой, благо делать это можно довольно просто. Если Венеция и Флоренция выглядели сногсшибательно, завораживали взгляд и потрясали воображение, то Рим, к сожалению, оказался более пустым и простоватым что ли. Рим больше похож на Форли из AC2, чем на крупный город. Саундтрек, к сожалению, тоже подкачал. После качественной музыки АС2, в Братстве в этом плане все оказалось, опять-таки, гораздо проще.

Зато все остальные аспекты игры получили ожидаемое улучшение. Где-то логичное, где-то неожиданное. Прежде всего, кривое управление было немного исправлено. Глобально об этом нигде не сказано и не написано, но Эцио чувствуется гораздо лучше, чем в АС2. Это чисто субъективное мнение, но, вполне возможно, что там либо исправили алгоритмы паркура, либо изменили геометрию уровней, либо действительно управление в АС2 было корявым.

Второе изменение в лучшую сторону – боевка. Больше не нужно полчаса возиться с каждым врагом по отдельности. Теперь, после убийства, нажав определенную кнопку в нужный момент, вы автоматически убиваете с одного удара ближайшего соперника. Это делает боевой процесс гораздо быстрее и увлекательнее. Правда, вас всегда могут прервать и придется начинать все сначала, но это уже мелочи.

Процесс вонзания огромной стрелы в колено (со спины)
Процесс вонзания огромной стрелы в колено (со спины)

Третье изменение, которое мне очень пришлось по душе — отказ от обязательного исследования некоторых подземелий на время. Те, кто играл в АС2 и заморочился квестом на Доспех Альтаира, вспомнят, о чем я говорю. В Братстве теперь можно тупить в подземельях сколько угодно и не волноваться, что миссия закончится после истечения времени. Да, вы заработаете только половину синхронизации, зато спокойно заберете печать Ромула.

Теперь про новшества. Именно в Братстве появилась система, которую частенько критикуют: процент синхронизации за задание. Перед началом воспоминания вам пишут главное условие миссии, например, убить Х, а внизу задание на 100%, например, убить его, не касаясь пола. Если вы просто убьете его, то получите 50%. Если выполните дополнительное условие, то 100%. Это не повлияет на прохождение миссии и не совсем очевидно зачем такую систему добавили. Возможно, чтобы ввести в игру соревновательный элемент.

С веером и днём тоже не ходи
С веером и днём тоже не ходи

Братство также ввело в серию такую механику как «районы влияния». Раньше можно было более-менее спокойно передвигаться по всей площади игрового мира, который был ограничен лишь прозрачной стеной «воспоминания». Теперь вся карта разделена на районы с разными сферами влияния. В «своих» районах вы в безопасности, и не будете привлекать внимание охраны (пока не будете воровать-убивать-любить гусей на глазах у изумленной публики). Однако, как только вы совершили достаточно преступлений и заполнили шкалу известности, на вас будут нападать. В «чужих» районах шкала известности автоматически станет полной и на вас будут нападать сразу и много. Отбивать районы нужно захватывая Башни. У каждой Башни есть Капитан, которого нужно убить и после этого сжечь башню. Легко? Да, только если какой-нибудь Капитан не засел в подземном бункере и не попытается сбежать в Башню при первом шухере. Тогда придется ждать игровой день и пытаться его убить снова. Где-то Капитаны сами будут на вас нападать, но это, как вы уже догадались, в самых легких Башнях. Такая механика в том или ином виде присутствует во всех играх серии Assassin’s Creed, и, на мой взгляд, это одна из двух наиболее удачных ее воплощений.

На районе
На районе

Помимо этого, в Братстве появилась механика набора и обучения Ассасинов-учеников. После того как вы освобождаете тот или иной район, можно взять мини-квесты на спасение жителей, которые будут присоединяться к вашей ячейке Ордена Ассасинов. Чтобы прокачивать уровень учеников, нужно отправлять их на задания. Такие помощники будут приносить вам деньги за свои задания, а непосредственно в игре вы сможете призывать их на помощь в битве. Опять же, очень толковое включение в серию, которое, к сожалению, не было использовано дальше АС3.

Также в Братстве появились целые Фракции со своими заданиями, которые напоминают челлендж. Например, убить 30 человек находясь на лошади или 15, спрыгнув с балки, украсть 1000 монет, пробежать 300 метров без остановки, не задевая препятствий. Выполняя такие задания у каждой Фракции, вы получаете то или иное оружие иногда очень приятное.

Вы заметили, что раньше обычные люди проводили очень много времени на крышах
Вы заметили, что раньше обычные люди проводили очень много времени на крышах

Самое время рассказать пару слов о сюжете. В основе АС2 лежит банальный сюжет мести. Эцио, будучи молодым человеком, был объят жаждой мести и это было единственным элементом, двигающим сюжет дальше. С каждым следующим сюжетным трупом Эцио продвигался к Главному Боссу игры, попутно обучаясь Ассасинским приемам и уловкам. Неказисто, но в целом пойдет.

К началу Братства Эцио вернулся на свою Виллу, где думал отдохнуть, но ВНЕЗАПНО на следующий день оказывается голозадой сиротой в Риме. Неожиданный сюжетный поворот, да. Ведь гораздо приятнее было бы воевать с новым Главным Врагом в своих идеальных доспехах, острым Мечом Альтаира и кучей золота. Но нет же! В Рим да ни с чем! Да еще и Римское Братство Ассасинов поднимать!

-5

В Братстве главным двигателем сюжета является некий древний артефакт, который пытаются заполучить главные действующие лица сюжета – Эцио, ГлавГад из АС2 и ГлавГад Братства. Ну и месть, да, куда же Эцио без нее.

К сожалению, за почти 30 сюжетных лет, прошедшие между началом АС2 и концом Братства, Эцио мало изменился. Все так же его главным мотивом является Вендетта.

В общем и целом если говорить про геймплей, то он стал более разнообразным и интересным. В среднем уровень сложности повысился, но его распределили по игре равномернее. Современная линия не особо изменилась, лишь немного удлинилась, но осталась довольно бесполезной.

Я вижу довольно мало очевидных слабых сторон игры: устаревшая графика никуда не делась, саундтрек по сравнению с АС2 подкачал, да и Рим Братства тоже не такой красивый, как Флоренция или Венеция. Во всем остальном же, Братство можно назвать игрой близкой к идеалу. Создатели игры исправили много недочетов оригинала и добавили много новых элементов игры, подавляющее большинство которых было однозначно удачными. Сюжет игры стал гораздо динамичнее и менее плоским. Даже дополнительные задания не выглядят втиснутыми в игру в последний момент.

Assassin’s Creed Revelations, или Откровения, вышла через год после релиза Братства и завершила Трилогию Эцио.

По сюжету уже пожилой Эцио решил разобраться с Тамплиерами и отбить у них Крепость Ассасинов Мосиаф из первой игры. Но что-то пошло не так, и через какое-то время он оказался в Константинополе начала XVI века. К тому моменту он уже оказался под Османами и начал именоваться Стамбулом.

Откровения, если честно, мало чего добавляют в сам процесс игры. Башни стало чуть сложнее отбить, и теперь Тамплиеры спустя какое-то время могут попытаться отбить у вас ту или иную Башню.

Получили развития механики с Ассасинами-учениками — теперь заданий для них стало больше. Они дольше тренируются, для них появились специальные квесты, а также возможность ставить Ассасина-ученика в качестве Капитана Башни. Тогда про оборону этой Башни можно забыть – Капитан со всем разберется сам.

Осасин (кродеться)
Осасин (кродеться)

Особенностью данной игры можно считать большое количество кинематографических геймплейных вставок с видом от первого лица. Они были и в АС2 и в Братстве, но в Откровениях их чуть ли не больше чем во всех других играх. При этом они довольно качественно сделаны и добавляют адреналина в процесс игры.

Стамбул Откровений очень красочен и не даст вам заскучать. Это большой апгрейд местности по сравнении с Римом Братства. Музыка тоже довольно красива, но до АС2, на мой взгляд, все же недотягивает.

Из новшеств игры стоит отметить появление крафт-элементов. Теперь у вас есть возможность мастерить бомбы различной направленности: летальные гранаты, бомбы-ловушки, отвлекающие шутихи и так далее. В принципе, пройти игру можно и без их применения, но в определенных местах они пригодятся для облегчения прохождения.

Игра в плане геймплея мало чем отличается от Братства, что скорее недостаток. К тому же походу прохождения местами вас наверняка посетит элемент пресыщения и обязаловки. Почти все то же самое мы делали год назад в Brotherhood. Поменялся сеттинг, добавились небольшие сопутствующие элементы, но суть осталась та же – убили Капитана Башни, зачистили район, получили сюжетный квест, пошли в другой район.

-7

Единственная вещь, которая оправдывает прохождение Откровений – сюжет. Впервые за Трилогию мне действительно было интересно узнать, что же будет с главным героем дальше. Если в прошлой игре мы следили за Эцио-мстителем, то сейчас он выступает больше в роли лидера, наставника, человека, который хочет совершить правое дело. Согласитесь, это большой апгрейд со времен «выкосить всех убийц моего отца».

Помимо этого, в конце каждой последовательности Эцио будут посещать флешбеки Альтаира, главного героя первой части Assassin’s Creed и легендарной фигуры внутри Ордена. Для тех, кому понравилась первая игра это будет дополнительным стимулом поиграть в Откровения, благо воспоминания Альтаира увлекательны и очень важны для развития сюжета и общего понимания вселенной Assassin’s Creed.

Что же мы имеем в итоге? Очень сильный сюжет, красивый Стамбул, динамичные кинематографичные вставки, повторяющийся геймплей еще со времен Братства, улучшение некоторых элементов игры и долгожданное развитие Эцио как персонажа, а не как мстителя-потрошителя.

Шкала Скайлайта

-8

Кому понравится

Всем

Если вам понравились АС Brotherhood и AC Revelations, то вам также понравится

АС2

Вам должны понравиться АС Brotherhood и AC Revelations если вам понравился

АС2

AC Unity

---------------

Подписывайтесь на канал Multiplayer в Telegram.