85 % выпускников ВУЗов НИКОГДА не работают по специальности, которая записана в их дипломе…
Давайте проанализируем, а как подростки вообще выбирают будущую профессию и поступление в ВУЗ? Лично я была в шоке. Да, я и до этого знала, что многие идут учиться по рекомендации учителей и родителей. Какая –то часть выбирает «перспективную» или «денежную» профессию – к этой категории мы вернемся чуть позже. Остальные идут по принципу – куда возьмут, или, куда хватит баллов ЕГЭ.
Я все это знала, но я не подозревала, что масштабность таких поступлений намного выше, чем принято об этом говорить.
Именно поэтому я запустила социальный медиа проект «Школа Успешного Взросления», чтобы внести свою небольшую лепту в решение данной проблемы. Можете перейти по кликабельной фразе и поддержать мой проект простой подпиской на канал. За это всем отдельное от меня спасибо.
А мы двигаемся дальше.
Как происходит подготовка к выбору профессии? Если быть честной – никак! А если что-то и происходит, то достаточно формально. Не так давно, я написала статью «Как разговоры в семье влияют на успешность ребенка», в которой уже затронула данный вопрос. Как ни странно, но ни учителя, ни сами родители не заинтересованы в развитие детей. Скажите – что за абсурд!
(Видео очень рекомендую к просмотру)
Хорошо, почему тогда в школах учителя зачастую очень косо смотрят на ребенка, который посещает альтернативное обучение? В котором, к слову сказать, ему не в формальной форме доносят и основы профориентации, и целеполагания, и дают много всего того, о чем в школе даже говорить не принято. А смотрят косо, потому что, считают, что это вредит и отвлекает от учебы.
Родители просто зачастую об этом не знают и не догадываются, в силу того, что выросли и учились, по сути в другое время. Поменялось не только то, что привыкли видеть вокруг, сравнивая 80 -90 и 2000 года, но и требования к образованию, требования к технологиям проф. стандартам.
А теперь вернемся к ребятам, которые выбирают по принципу – перспективно или выгодно. Это раньше можно было выбирать профессию по данному принципу, потому что, десятилетиями ничего не менялось. Сейчас же все меняется не только за год, но иной раз за месяца. Почему детям не рассказывают, что многие профессии просто исчезнут, преобразуются, трансформируются пока они доучатся. Не учат анализировать, изучать информацию, единственно, что могут предложить изучить Атлас Профессий.
А нужно учить смотреть на шаг –два – три вперед, уметь работать с информацией, анализировать. Но еще боле важно, уметь быстро реагировать на изменения, быть мобильными, уметь переучиваться, доучиваться, перестраиваться.
Ну, и более важный момент, подростки должны понимать не в какой ВУЗ они пойдут, а КЕМ они станут по его завершения.
Я против, когда жизнь проходит бесцельно, бесцельное поступление в ВУЗ, бесцельная работа…
А вот, если уже с 5-6 классов с детьми начать работать по качественным программам профориентации, с возможностью реальной пробы себя в разных направлениях, то вполне возможно, и качество жизни в общем тоже поменяется.
Вот на такой оптимистичной ноте я и закончу сегодня.
Надеюсь, было полезно и интересно. Ставьте лайки, делитесь статьей с друзьями, просто нажав любую кнопку соц. сетей справа.
✨ Подписывайтесь на мои каналы. Я пишу и снимаю для Вас :
► Яндекс Дзен
► Канал YouTube
© Защищено авторскими правами. Перепечатка возможна только с указанием источника.