Сегодня в Пермском гарнизонном военном суде прошло оглашение приговора 21-летнему срочнику, в отношении которого было возбуждено уголовное дело по статье «Неуставные отношения, повлекшие тяжкие последствия». 5 января этого года его сослуживец покончил жизнь самоубийством, до этого он неоднократно терпел унижения от осужденного.
Следствием установлено, что во время службы на авиабазе «Сокол» подсудимый — 21 Рамазан систематически издевался над своим сослуживцем — 20-летним Рустамом. Уроженец Дагестана, по версии следствия, оскорблял сослуживца, унижал его, а также применял физическую силу.
В частности, Рамазан называл сослуживца «гашенком», так как он должен был лечь в госпиталь, а Рамазан, в свою очередь, считал, что таким образом он уклоняется от службы. Солдаты, которые были допрошены в качестве свидетелей на суде, рассказали, что помимо этого он называл его «затупиком», «лохом», заставлял охранять бушлаты во время обеда. Кроме того, они видели, что сослуживец бил погибшего в живот.
Кроме того, солдаты подтвердили, что молодой человек очень болезненно реагировал на нападки, которые длились с июля 2017 года по 5 января 2018-го, когда молодой человек покончил жизнь самоубийством. Мама Рустама рассказала, что накануне этого он звонил ей и сказал: «Мне конец». Кроме того, его сестра подтвердила, что Рустам неоднократно звонил и жаловался на притеснения.
В отношении Рамазана было заведено уголовное дело по статье «Неуставные отношения, повлекшие тяжкие последствия». Военная прокуратура Пермского гарнизона требовала для обвиняемого наказания в виде пяти лет колонии.
Сегодня, 22 октября, суд признал молодого человека виновным и огласил приговор — четыре года колонии общего режима. При этом будет учтен срок, который он провел в СИЗО, где один день считается за 1,5 дня в колонии.
Адвокат Рамазана ходатайствовал о возвращении дела в прокуратуру, исключении из дела психологической экспертизы и лингвистической экспертизы слов, которые его подзащитный говорил Рустаму. Суд отклонил ходатайство адвоката, не усмотрев никаких нарушений сбора доказательств.