Человеческие лица, а точнее, их выражения – это одно из лучших доказательств того восхищения, которое испытывают путешественники, когда видят вас за рулем самого дорогого внедорожника в мире.
Отзывчивую, чувствительную маневренность Rolls-Royce Cullinan обеспечивает мощный V-12, 850 Нм крутящего момента и 571 л.с. которого способны “вытащить” этого спортивного зверя на заснеженную горную вершину с легкостью гейши, – восхищается Базем Васеф, редактор издания Automobile.
Чтобы управлять своим почти трехтонным телом, Cullinan получил передовое техническое и программное обеспечение. Первая в мире полноприводная установка Rolls-Royce работает в сочетании с активной системой подвески, которая анализирует ускорение, отклик рулевого управления и данные внешних камер для калибровки уровня демпфирования.
Больше об автомобилях на hype.ru
Вам понадобится нажать лишь одну кнопку, чтобы все остальное автомобиль сделал за вас…
Интерфейс управления предлагает всего два ездовых режима: Low (для этого выделена небольшая кнопка на рулевой колонке) и Off Road (еще одна маленькая кнопка рядом с мультимедийным регулятором iDrive).
В режиме Off Road система сильнее прижимает колеса к дорожному покрытию, чтобы максимизировать сцепление, и точечно использует тормозную систему для лучшего распределения крутящего момента.
Технологические процессы, происходящие под капотом, могут быть очень сложными, но вы об этом даже не узнаете, наслаждаясь поездкой внутри высокой, просторной, залитой солнцем стеклянной кабины с панорамной крышей и олдскульным интерьером, – комментирует Базем Васеф.
Современные технологии проникают и в аутентичные системы управления: цифровая, но отменно оформленная приборная панель, стрелки которой “зашкаливают” при запуске двигателя, вполне способна претендовать на подлинность аналоговых циферблатов.
Если вас волнует, почему Cullinan обладает столь внушительной массой, то причина не только в больших, тяжелых, панорамных окнах с двойным стеклом, через которые открывается чудесный вид на близлежащие окрестности, но и в отменной звукоизоляции (почти 100 кг по периметру салона). При этом в отличие от традиционной конфигурации седана Rolls-Royce (с глубокой посадкой пассажиров задних сидений), в Cullinan задние окна получили минимальный “подоконник”, чтобы обеспечить еще лучший обзор из салона автомобиля.
Но, давайте откровенно: внедорожная эксплуатация – это маловероятный сценарий для подавляющего большинства владельцев Cullinan, стоимостью $ 325 000.
И даже, несмотря на аэродинамический профиль, не уступающий цементной стене, Cullinan не испытывает проблем со скоростной ездой, благодаря своему мощному силовому агрегату, спрятанному под капотом.
В то время как 6.75-литровый V-12 с турбонаддувом переходит на повышенную передачу (достигая максимальной скорости крутящего момента 850 Нм при 1600 оборотов в минуту), подача мощности на все четыре колеса становится размеренно-нарастающей и не приводит к каким-либо стремительным рывкам или неожиданным движениям.
Шины Cullinan удивительно хороши: отлично держат сцепление с дорожным покрытием, а система контролируемого спуска показала себя очень эффективной для сохранения медленного и устойчивого нисходящего хода. При этом кнопки круиз-контроля на рулевом колесе помогут удерживать контролируемую “ползучесть” автомобиля на скорости 1 м/ч вверх или вниз (аналогично, Range Rover).
Отключение режима Off Road уменьшает дорожный просвет, смягчает подвеску, а реакция дроссельной заслонки становится более быстрой. Несмотря на то, что Rolls-Royce показывает довольно впечатляющие результаты, разгоняясь до 100 км/час за 5 секунд, внутри салона это практически не ощущается: приглушенный шум, как при взлете А380 – это все, что может подсказать о стремительном ускорении.
Электронная система стабилизации кузова отлично выполняет свою часть работы, при этом безупречное рулевое управление (которое направляет задние колеса в противофазу на более низких скоростях и в фазу – с нарастанием скорости) делает Cullinan более маневренным, чем вы могли бы ожидать, особенно на затяжных спусках, – делится Базем.
Cullinan нет равных в путешествиях на дальние расстояния: просторный салон и мягкое скольжение по дороге, благодаря подвеске Magic Carpet Ride, делает внедорожник Rolls-Royce просто идеальным местом для многочасового времяпрепровождения.
Пассажирский отсек – эталон комфорта, вне зависимости от комплектации Lounge (что-то по типу вашего любимого домашнего дивана) или Individual (стандартные для бренда обособленные ультра-комфортные кресла).
А если и этого вам покажется недостаточно, то опционально можно заказать пакет для багажного отделения, который включает два кожаных сидения и небольшой раскладной столик для коктейлей.
Можно сказать, что рано или поздно внедорожник Rolls-Royce должен был появиться на свет. По словам директора глобальных коммуникаций Ричарда Картера:
Британский бренд не торопился на ультра-роскошную «вечеринку» спорткаров. Cullinan – это очень взвешенная, серьезная, тщательно продуманная работа, в каждой детали которой присутствует дух Rolls-Royce. И поверьте, с гораздо большей универсальностью семейного автомобиля, чем вы ожидаете от архаически-аристократического бренда.
Разработки и новшества
Cullinan – это первый серийный внедорожник марки Rolls-Royce (за более чем столетнюю историю компании).
Cullinan назван в честь самого массивного 3106.75 каратного алмаза – самого большого драгоценного камня на планете. Подобно уникальному алмазу, Cullinan сразу вызывает неподдельный вау-эффект.
Первый кроссовер Rolls-Royce построен на алюминиевая платформе ASF (на ней же базируется модель Rolls-Royce Phantom и BMW X7). В ближайших планах компании – создание гибридной модели внедорожника.
По задумке производителей, это первый семейный автомобиль, а совсем не роскошный лимузин, который должен управляться шофером.
Просторный салон и вместительный багажный отсек – именно то, что нужно для семейного путешествия, – говорит Кэролайн Крисмер создатель Cullinan.
Чтобы ощущение комфорта и безмятежности было максимальным, все в этом автомобиле продумано до мелочей.
Пассажирский отсек и багажное отделение можно разделять прозрачной перегородкой, которая также выступает дополнительным шумоизолирующим элементом салона. К слову, треть общей массы автомобиля занимает шумоизоляция, благодаря чему Cullinan вполне достоин звания самого бесшумного кроссовера на планете.
Отделка салона нового кроссовера – произведение искусства. По желанию, она может быть выполнена в любом оттенке, комбинации цветов и разнообразных схемах сочетания материалов, рисунков и отделочных прострочек.
Интересно, что идеи по сочетанию оттенков кожи и вставок из древесины в оформлении салона, дизайнеры Rolls-Royce частенько заимствуют у производителей брендовых сумок.
Особый шик (и новинка для Rolls-Royce) – лакированная кожа для отделки салона (только в черном цвете), которая считается более долговечной и смотрится еще более роскошно в сочетании с лакированной древесиной.
Технические характеристики
- В продаже: январь 2019 года.
- Двигатель: 6.75 л, битурбо, V-12 (571 л.с., 850 Нм), 5000 об/мин.
- Трансмиссия: 8-ми ступенчатый автомат ZF.
- Кузов: четырехдверный, пятиместный, AWD SUV.
- Расход топлива: 21.4/10.7 в городском режиме/на автомагистрали.
- Д х Ш х В: 3.3 х 2.1 х 1.8 м.
- Колесная база: 3.3 м.
- Масса: 2753 кг.
- Ускорение до 100 км/ч: за 5.0 сек.
- Максимальная скорость: 250 км/час (ограничена электронным отсекателем).
Цена
Будьте готовы к тому, что новенький роскошный кроссовер от Rolls-Royce обойдется вам в целое состояние – $325 000. Но, разве автомобиль люкс-класса мог оказаться недорогим?! Огромный каталог дополнительных опций (от окраски кузова и отделки салона до технических тонкостей и размера колесных дисков) взвинтит цену до $ 450 000.
Немного дороговато за “семейную машину”, но первый представитель автомобильной аристократии на бездорожье – очевидно, стоит своих денег.
Больше об автомобилях на hype.ru
Ставьте лайки, подписывайтесь на канал 👍