Найти тему
АЭОС

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации" (в части наделения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора правом обжалования положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий).

Ознакомиться

Как указано в пояснительной записке, проект подготовлен Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации во исполнение пункта 4 Плана законопроектной деятельности Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на 2018 год, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 февраля 2018 г. № 101/пр.

Частью 10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что застройщиком или техническим заказчиком может быть оспорено отрицательное заключение экспертизы в судебном порядке.

Оспаривание положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в судебном порядке органом государственной власти, органом местного самоуправления, уполномоченными на выдачу разрешения на строительство, органом регионального государственного строительного надзора законодательством не предусмотрено.

При этом орган государственной власти и орган местного самоуправления, уполномоченные выдавать разрешение на строительство, не наделены правом на проведение оценки соответствия результатов инженерных изысканий и проектной документации требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в частности технических регламентов, и обязаны выдавать разрешения на строительство при наличии положительного заключения экспертизы (при наличии других необходимых документов, установленных частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Законопроектом предусматривается наделение органа государственной власти и органа местного самоуправления, уполномоченных выдавать разрешение на строительство, а также органа регионального государственного строительного надзора правом оспаривать положительные заключения экспертизы в судебном порядке.

Частью 12 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий, застройщик, технический заказчик или их представитель в течение трех лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в экспертной комиссии, созданной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (далее – Минстрой России).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, орган регионального государственного строительного надзора таким правом не наделены.

Законопроект устанавливает прямую правовую норму о возможности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на выдачу разрешения на строительство, органа регионального государственного строительного надзора обжаловать положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий в экспертную комиссию Минстроя России.

Применение данной нормы позволит дать предварительную квалифицированную экспертную оценку претензий органа государственной власти, органа местного самоуправления, органа регионального государственного строительного надзора к положительным экспертным заключениям, а также позволит сократить последующее рассмотрение в суде исковых заявлений о признании таких заключений не соответствующим требованиям технических регламентов.

Предлагаемые изменения в законодательство позволят повысить качество подготовки экспертных заключений и ответственность экспертов и экспертных организаций за соответствие выдаваемых заключений требованиям законодательства.