Найти тему
Механик

Как подготовить автомобиль к зиме. Советы Профи

Конец. октября. В южных регионах страны ещё тепло, а у нас – утренние морозы, порой выпадает снежок и на дорогах появляется наледь. Пора готовиться к зиме. В выходные выхожу во двор. Смотрю, возле своей машины крутится Георгий Петрович. Он - профессионал, гонщик, неоднократный призёр различного рода ралли. В его квартире развешены дипломы победителя, расставлены кубки.

- Привет, Гера! Чем занят?

- Готовлю машину к зиме, на завтра обещают снег и мороз до 5 градусов. Будет наледь, езда при такой погоде опасна. Вот уже заменил колёса. И тебе пора заняться своим конём пока не поздно. Много раз я видел, как при торможении машины шли юзом, как заносило и крутило их на поворотах.

- Посоветуй с чего начать подготовку. У тебя ведь опыт, о го – го какой.

- Ну, что ж, слушай, печатай в голове или записывай.

- Для начала давай «разобьём» автомобиль на части: двигатель с системой охлаждения, тормозная система, аккумулятор и электрооборудование, сигнализация, шасси, щётки, и, наконец, кузов.

Двигатель.

Нужно провести внешний осмотр, проверить ремни ГРМ (они не должны иметь надрывов, расслоений и трещин, проверить и отрегулировать натяжение ремня генератора), проверить уровень масла и охлаждающей жидкости. Устранить подтёки, если они есть. Заменить масло. В нашем умеренном климате лучшее масло – 5W-40, оно годится как для зимы, так и для лета, не теряет свои свойства при низких температурах до минус 30 градусов, а при высоких до плюс 35. Для сибирских регионов и Якутии – лучшее масло 0W-40 (минусовая температура ниже 35 градусов, плюсовая 25 градусов).

Проверить уровень и долить охлаждающую жидкость. Проверить, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить.

Тормозная система.

Проверить износ тормозных колодок. Если они изношенные их нужно заменить. К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы протекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь. Кстати, саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года.

Аккумулятор.

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Он должен быть заряжен (напряжение – не ниже 12,5 В), затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверить уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и обязательно подзарядить зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Время зарядки может составлять часов 8-12. Зарядное устройство нельзя оставлять без присмотра, поэтому лучше производить зарядку в домашних условиях под присмотром. Плотность электролита должна быть в диапазоне 1,27-1,28 г/см3 ±0,01 г/см3 (для севера - 1,29 -1,30 г/см3). Если она ниже нормы, то нужно, либо довести её до нормы, либо заменить аккумулятор.

Проверить свечи зажигания обычно их меняют при отказе, но не стоит смотреть, что электроды у них ещё хороши. На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом.

Капот изнутри желательно покрыть кошмой, толстым войлоком или ковровым покрытием. Утеплённый автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

И, конечно, должна быть исправна сигнализация, повороты, фары.

Шасси.

На зиму обязательно нужно переобуть свой автомобиль на зимние, лучше на шипованные, шины. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Накачать их чуть выше летней нормы (на 0,1-0,2 бар). Естественно, давление должно быть одинаковым на всех колесах. Бытует мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя, а летняя отвердевает, начиная с +7°С и ниже, и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому менять её нужно уже сейчас, поскольку температура близится к нулевой отметке.

Стеклоочистители.

Зимой, как никогда чаще придется пользоваться щётками стеклоочистителей. Поэтому, лучше их заменить. Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но лучше менять их в начале каждой зимы.

В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Нужно убедиться, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

Кузов.

Теперь о кузове, который требует особого внимания. Желательно покрыть поверхность кузова воском или мастикой, а внутри салона пропылесосить. Хоть и говорят, что «танки грязи не боятся», но автомобиль – это не танк, ездить гораздо приятнее на чистой машине. Согласись.

Мыть автомобиль желательно в оттепель на мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника лучше смазкой WURTH HHS 2000, по несколько раз пощёлкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время их можно не открыть. В качестве протирочного материала использовать фибру, а не тряпки , потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.

В салон нужно положить средства, предотвращающие запотевание стёкол и средства для размораживания льда.

И не забывай положить в багажник:

провода для «прикуривания», знак безопасности, лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток, топорик и мешочек с песком (для подсыпки дороги в случае необходимости).

И ещё один совет.

Эксплуатируя автомобиль зимой, оставь привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Для переднеприводных автомобилей попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы (у меня такое бывало). На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

- Благодарю, Георгий Петрович, за дельные, полезные советы. Всё уложил в голове, напечатал в памяти. Пойду готовиться к ЗИМЕ.

Вам понравилась статья, подписывайтесь и не забудьте оставить свой лайк.

Авто
5,66 млн интересуются