Предлагаем несколько фильмов о художниках, которые скрасят рабочую неделю: документальный, художественный и буквально написанный маслом на холсте.
ВАН ГОГ. С ЛЮБОВЬЮ, ВИНСЕНТ
Детектив из оживших полотен Ван Гога: все, кого когда-либо писал художник, встречаются, чтобы разгадать тайну его смерти. Главное в этом фильме – история его создания: это – первый в мире полнометражный фильм, полностью выполненный в технике «холст, масло». Над кинолентой работало 125 художников, каждый кадр – это настоящая масляная картина. Фильм сделан с помощью ротоскопирования: то есть, сначала он был сыгран актерами, а затем – превращен в анимационное полотно.
МАРИНА АБРАМОВИЧ. В ПРИСУТСТВИИ ХУДОЖНИКА
Документальная лента о легенде перфоманса – Марине Абрамович – о том, что значит «присутствовать» и «быть здесь и сейчас». Фильм Мэттью Эйкерса рассказывает о подготовке Марины к своей ретроспективной выставке в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Ее посетители смогли не только увидеть, но и лично поучаствовать в реконструкциях самых знаковых и провокативных перформансов, один из которых длился 736,5 часов: каждый желающий мог смотреть прямо в глаза Абрамович 30 минут, что приводило к самым непредсказуемым последствиям.
АХИЛЕСС И ЧЕРЕПАХА
А теперь – художественное кино: трагикомедия Такеши Китано о безуспешном художнике, который всю жизнь ищет свой стиль. Любопытно, как, следуя за героем, зрителю удается пробежаться по всей истории искусства ХХ века: от Клода Моне до акционизма.
Ну и, напоследок, классика – ВХОД ЧЕРЕЗ СУВЕНИРНУЮ ЛАВКУ
Загадочный фильм то ли от Бэнкси, то ли о Бэнкси – взгляд на уличное искусство изнутри. Интрига вокруг этого кино примерно такова: сперва режиссером «Выход» был француз Мистер Брэйнуош. Он попал в компанию главных мировых стрит-арт художников и захотел снять о них документальный фильм. Но не вышло. Тогда место режиссера занял Бэнкси, а Брэйнуош сам стал современным художником. Впрочем, то ли документальная, то ли псевдодокументальная лента была номинирована на «Оскар».