Когда пишешь статью, есть соблазн вывалить всё, что знаешь. Это путь в ад: писать такие статьи тяжело и долго, а читать — еще тяжелее. Статью нужно затачивать под читателя.
Один из способов это сделать — определить, на каком уровне незнания находится читатель.
Есть два уровня незнания — осознаваемое и неосознаваемое.
Неосознаваемое — это когда человек еще не знает, что чего-то не знает.
Например, человек хочет быть предпринимателем, но никогда не слышал о бухгалтерии. Он не осознает, что у него есть проблема. Подсовывать такому человеку статью «Как сэкономить на бухгалтерии» нет смысла. Он пройдет мимо, потому что в его мире не существует проблем с бухгалтерией.
Такому читателю нужна другая статья — например, «О чем позаботиться, прежде чем открыть бизнес». В такой статье мы расскажем, какие вообще проблемы бывают у предпринимателей. Возможно, одной из них будет бухгалтерия.
Осознаваемое незнание — это когда человек уже понял, что у него есть проблема. Например, прочитал статью для начинающих предпринимателей, посмотрел прайс бухгалтерских контор и расстроился. И тут мы как раз можем его настигнуть со своим «Как сэкономить на бухгалтерии».