Уже третий день какая-то депрессия. В Париже каждый второй с наступлением осени начинает хандрить. Французы вроде и счастливы, и в тоже время несчастны. На улице + 18. А хочется плакать...
Силком вытаскиваю себя из постели и иду на place de l'Odéon в свое любимой уютное маленькой кафе Lа palette. Купив сafé сrème и croissants aux abricots, открываю журнал Voici и погружаюсь в чтение. Ощущаю себя парижанкой до самых кончиков волос: серость, депрессия, журнал и кофе в кафе.
Телефонный звонок отвлек в тот самый момент, когда я дочитывала интервью Brigitte Bardot.
- Oui, allo!
- Привет, бонжур, хэлло! – пропел задорный девичий голосок слова известной песенки.
Узнаю голос. Приятельница из Москвы Марина. Она летает в Париж каждые три месяца на конференции и совещания по культуре и бизнесу. Любит все роскошное. Живет только в лучших отелях Парижа. На этот раз поселилась в Hôtel de Crillon на place de la Concorde. Одевается в магазинах - Chanel, Louis Vuitton, Dior и Givenchy. Марина обожает Париж, говорит, что здесь есть все, чтобы отдохнуть вкусно и роскошно. Только одно «НО», по ее мнению, здесь нет хороших мужчин. Французов она называет снобами и буржуями.
- Что за голос? – спросила Марина. – Вытаскивать тебя из вашей надуманной французской депрессии? Допивай скорее кофе и приезжай в отель. У меня выходной, будем зажигать…
Зажигать в понимании Марины – значит ходить по самым дорогим ресторанам и барам, вечером обязательно фешенебельный ночной клуб, в котором обязательно должны танцевать мужской стриптиз, ночью мы будем ловить такси, а на утро отпаивать себя dolipran и разъезжаться каждый по своим местам. Я выйду из депрессии, а Маринка улетит в столицу и будет ждать возвращения в Париж. Она знает, что я работаю няней, поэтому все финансовые обязательства делим так: она оплачивает ужин, я - напитки.
Быстро допиваю кофе, доедаю круассан, сажусь на velib и мчу в отель.
- Все хуже, чем я ожидала, - первое, что сказала Марина, взглянув на меня. – Вина?
- Bien sûr!
Прекрасно, что в Париже можно пить вино в любое время дня и суток. На часах только половина одиннадцатого, я сижу в роскошном номере роскошного отеля с бокалом bordeaux. Мы планируем свой день. Маринка хочет сходить в Maison de Victor Hugo, потом идем в кинотеатр Cinéma La Clef, а потом объедаться вкусными пирожными в Cador Patisserie.
Целый день только и делаем, что пьем и едим.
Ужинать решаем в ресторане, который находится в самом центре фешенебельного района Парижа, его еще называют «золотым треугольником» или треугольником роскоши и красоты. Это пересечении трех самых известных avenue Парижа - Champs-Élysées, аvenue Montaigne и аvenue George V. Неподалеку отсюда находится отель, который прославили съемки шестого сезона сериала «Секса в большом городе». Сюда, в парижский Plaza Athenee приехала за своим возлюбленным героиня Сары Джессики Паркер. Рядом с отелем есть ресторан L'Avenue. Забронировали столик. Обычно во французские рестораны ничего никто не заказывает заранее, но так как сегодня была пятница, то лучше подстраховаться.
До ужина оставалось пара часов, я съездила домой переодеться. Джинсы сменила на белое платье и красные балетки. Маринка надела тигровой расцветки сапоги и платье ее любимой марки Pucci.
- Nous sommes très belles!
L'Avenue - одно из самых любимых мест русских туристов. Их легко найти: разодетые с иголочки, они покупают самые дорогие вина и шампанское, заказывают утку, улиток и спаржу и не сводят глаз с ночных огней Эйфелевой башни.
Наши разговоры с Мариной только о мужчинах. После ужина решаем пойти на бокал шампанского в тот самый отель, куда за Кэрри Брэдшоу приехал «мужчина ее мечты». Когда приезжает Марина, то за ужин платит она, в мои финансовые обязательства входит оплата аперитива. Это пока мне по карману.
Выйдя из ресторана, видим магазин Cristian Dior.
- Боже, тут все пахнет роскошью!
За нас говорит вино, шампанское, все то, что мы выпили в течение всего дня. За один день мы прониклись духом Франции, духом культа моды и красоты. Знаю, когда уедет Марина, заново надену свои джинсы, кеды и сделаю волосы в пучок. Она тоже сложит в чемодан свое красивое платье, умопомрачительные сапоги и будет бегать по Москве в балетках. Роскошь надо ценить, в ней нельзя жить каждый день. Иначе она быстро надоест.
И парижане это понимают. Большинство из них наслаждаются люксовыми вещами со стороны. Французы точно знают, что и для кого они создают.