Многие из нас недовольны тем фактом, что тарифы на ЖКХ растут с огромной скоростью, а вот услуги, оказываемые нам, не соответствуют цене. Например, зачастую в нашем подъезде грязно, однако с нас исправно берут деньги за что, чтобы в подъезде было чисто.
Само собой понятно, что это не справедливо и обманщик должен понести наказание. А почему бы не наказать «управляйку» за это рублей? Давайте попробуем.
Мы расскажем, о самых частых нарушениях, за которые должна ответить управляющая компания.
1. В подъезде грязно: За антисанитарию управляющая компания может ответить штрафом от 10 до 20 тысяч рублей. Чтобы зафиксировать данный факт, вы должны вызвать сотрудников Роспотребнадзора. Все их услуги абсолютно бесплатны.
2. В доме темно или нет воды: За несоблюдение нормативов управляющая компания может раскошелиться до 10 тысяч рублей. Кроме этого она обязана вернуть до 30% суммы выставленной в квитанции. Доказать вашу правоту будет проще, если у вас на руках будет акт о том, что коммунальная услуга не предоставлялась.
3. Если управляющая компания скрывает какую-либо информацию от вас. Например, УК не предоставила вам данные своей финансово-хозяйственной деятельности. Здесь штрафы уже куда больше. И исчисляются сотнями тысяч. А если точно, то до 300 тысяч рублей.
4. Если ваши жалобы идут в корзину. Если УК уже получила предписание от надзорных органов, которое, как правило сформировано на жалобах жильцов, и не устраняет их, то может быть оштрафована до 300 тысяч рублей.
Для того, чтобы УК оштрафовали, жильцу нужно написать заявление в ГЖИ или прокуратуру. Где подробно изложить суть проблемы и приложить документы , которые будут свидетельствовать за вашу проблему. Например, заключение инспекторов Роспотребнадзора, что подъезд действительно антисанитарный. Далее, будет организована внеплановая проверка, по результатам которой дело уйдет или не уйдет в суд. А далее почти в 80 % случаев, суд накажет УК штрафом.