Легенда, в честь которой уже много лет проводят фестивали и сходки, это всего лишь один автомобиль, но он открыл дорогу в автоспорт многим гонщикам энтузиастам. Легкое купе или 3-х дверный хэтчбек, приятный дизайн и толпы поклонников по всему миру.
Чем обусловлена любовь к этому на первый взгляд простому автомобилю, который не особо выделяется в потоке? Ответ прост – цена. В компании поставили перед собой задачу сделать недорогой, надежный автомобиль со спортивными задатками.
Для 1983 года автомобиль получил задний привод, хотя все повсеместно начали применять в бюджетных моделях передний, но Японцы то знали, для чего делают автомобиль. Простой надежный мотор 4A-GE мощностью каких-то 130 сил.
Но маленькая мощность не стала помехой для известного в кругах дрифта Кейчи Тсучия, именно он показал, что на AE86 можно хорошо ехать боком, доказывал он это делом, обходя регулярно противников на более мощных автомобилях. Он и Toyota Corolla AE86, её еще часто называют “Хачироку” 86-ая в переводе, положили начало дрифту, сегодня это одно из самых зрелищных и дорогих направлений в автоспорте.
Модель выпускали в двух кузовах - Levin и Trueno, отличия заключались в фарах, прямоугольные и слепые во втором случае, это было связано с рынками, на которых их продавали. Версия Trueno за счет своих фар выглядит интереснее, на мой взгляд. Обе модификации выпускались в 2-х кузовах, хэтчбэк и купе, второй был более популярный за счет более легкого веса 950 (970 для хэтч) и жесткого кузова.
Выпускался автомобиль до 1987 года, хотя взрывы его популярности были также в 1998 и 2004 годах, из-за аниме “Initial D” и известной многим NFS Underground 2. Найти эти автомобили сегодня еще та задача, их покупали чтобы дубасить и ехать боком, выжимали все соки, так что по факту найти живой экземпляр еще та задача, также очень часто AE86 делали из AE85, отличить сходу достаточно сложно если делалось качественно.
В целом автомобиль был предназначен не только для гонок и дрифта. Было много функций комфорта, электропакет, не очень жесткая подвеска, но при этом в потоке можно было ехать быстрее остальных.
Всем спасибо за внимание, если вам также нравятся японский рынок автомобилей ставьте большой палец вверх, расскажем еще о моделях JDM.