Найти тему
Невероятные Механизмы

Воздушный «Титаник» - тайна падения «Гинденбурга»

Не только морской флот предлагал своим пассажирам роскошные путешествия. Воздухоплавание, несомненно более быстрое, чем морской транспорт, тоже старалось не отставать.

Цеппелин «Гиндербург»
Цеппелин «Гиндербург»

Самый большой, для своего времени, цеппелин «Гиндербург», длиной двести сорок пять метров, максимальной «толщиной» сорок один метр, вмещавший двести тысяч кубометров газа (водорода), поражал не только своими размерами, но и потрясающей роскошью.

Обзорные окна "Гинденбурга"
Обзорные окна "Гинденбурга"

Самая изысканная кухня, потрясающий панорамный обзор из специально спроектированных окон, дюралюминивый рояль и душевые комнаты, и даже, несмотря на опасность пожара – курительная комната с создаваемым избыточным давлением воздуха и единственной электрической зажигалкой «на борту» (спички и прочие "огнеопасные" предметы пассажиры обязаны были сдавать при посадке).

Бар и бармен
Бар и бармен

Разумеется были и ресторан, и бар - путешествовать на «Гинденбурге» было просто потрясающе.

Знаменитый дюралевый рояль
Знаменитый дюралевый рояль

Цеппелин мог взять на борт сто тонн груза, полсотни пассажиров и при этом развивал приличные сто тридцать пять километров в час. Перелет через Атлантику был быстрее в два раза, по сравнению с кораблями. Это достигалось с помощью четырех «дизелей» фирмы «Даймлер-Бенц», мощностью в максимуме (каждый) до тысячи двухсот л/с. Цеппелин несколько раз модернизировался, и в итоге в нем могло размещаться семьдесят два пассажира.

Каркас цеппелина "Гинденбург" во время постройки
Каркас цеппелина "Гинденбург" во время постройки

Постройка столь большой конструкции заняла пять лет с 1931 по 1936 год. В марте тридцать шестого «Гинденбург» совершил первый полет. Всего же эта махина за свой не самый долгий срок службы успела совершить шестьдесят три полета: рекламных, коммерческих грузовых и пассажирских.

Посадка на рейс
Посадка на рейс

Последний был совершен в начале мая тридцать седьмого. Тогда на борту находились девяносто семь человек: пассажиров и членов экипажа. С третьего по шестое мая полет протекал в плановом режиме – из Германии к Манхэттену и далее на авиабазу Лейкхерс. Там и произошла катастрофа, ставшая началом конца целой эпохи воздухоплавания на дирижаблях.

Причинами крушения назывались и утечка водорода, и замыкание в проводке, и даже версия взрыва на борту. Точных достоверно принятых причин так и не обнародовали. Погибнув, «Гинденбург» взял с собой жизни тридцати шести человек, а вместе с ним сгорела и тайна его гибели.

-7
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". А еще нам нужны репосты в соцсети!