На прошлой неделе Китай объявил о самых слабых с 2009 года темпах экономического роста (6.5% за третий квартал), и рынок Поднебесной ожидаемо упал на этих новостях. После этого ведущие финансовые чиновники КНР начали дружно заверять инвесторов в том, что с экономикой и биржами всё будет хорошо:
В поддержку китайского рынка выступили главы Народного банка Китая, а также комиссий по биржевому и банковскому регулированию. Они заявили, что фундаментальные показатели китайской экономики остаются позитивными, и поэтому инвесторам нечего опасаться.
«Нынешняя волатильность на биржевом рынке в основном является результатом ожиданий и эмоций инвесторов», — сказал Йи Ган (Yi Gang), недавно вступивший в должность председатель Народного банка Китая.
По мнению главы китайского ЦБ, рекордно низкие за последние 4 года значения биржевых индексов КНР не обоснованы (к примеру, Шанхайский композитный индекс упал на 23% с начала этого года).
В связи с этим Народный банк Китая «активно поощряет» деятельность региональных правительств по поддержке местного бизнеса, а также продвигает планы по развитию механизмов финансирования китайских компаний через продажу акций и облигаций. В том же ключе высказались представители биржевого и банковского регуляторов.
Таким образом, в КНР продолжает развиваться сюжет, в рамках которого экономика замедляется на фоне торговой войны с США. Китайские власти, под угрозой ещё большего торможения и возможных проблем с выплатой корпоративных долгов, пытаются различными способами стимулировать экономической рост:
http://finfront.ru/2018/10/01/china-acknowledges-its-economy-is-slowing/
Судя по негативной реакции российского рынка, мы с китайцами связаны одной цепью.
Можно даже прикинуть логику: стимулирование китайской экономики через китайский рынок акций приводит к росту импорта энергоносителей, а это — к росту цен на нефть, а из-за этого растёт российский рынок.
Было бы очень неплохо, если бы под давлением Трампа китайское руководство заявило о массированном стимулировании экономики, но далеко не факт, что у Китая есть возможность провести большую операцию по стимулированию.