Найти тему

Искажения нашего разума

Вы уверены, что можете адекватно оценить мир и свои познавательные способности? Вот Фрэнсис Бэкон так не считает.

Фрэнсис Бэкон -- выдающийся ум XIV- XV веков. Он получил превосходное образование и выдвинул очень много мыслей и идей, который актуальны по сей день. Бэкон говорил о возможности познания человека.

#идол #идолы #Бэкон #знание #познание #истина #площадь #театр #род #человек #философия #новоевремя
#идол #идолы #Бэкон #знание #познание #истина #площадь #театр #род #человек #философия #новоевремя

Бэкон говорил, что на пути разума человека встречается множество преград. Он выделил четыре заблуждения, которые присуще всем людям и назвал их идолами.

1. Идолы рода

Здесь основания находятся в природе самого человека. В силу того, что мы имеем именно такие органы чувств, мы часто подстраиваем мир под себя и не можем даже представить, что кто-то воспринимает реальность по-другому. «Ложно утверждать, что чувства человека есть мера вещей», говорит Бэкон.

Назван этот идол так, потому что он свойственен всем нам как виду.

2. Идол пещеры.

Миф о пещере был описан ещё Платоном в далекие времена до нашей эры. Он заключается в том, что в пещере находятся люди, которые видят лишь только тени, которые отбрасывают предметы на стены пещеры. Им кажется, что это и есть истинное положение мира. Мы-то с вами знаем, что это всего лишь тени. И также понятно, что это всего лишь метафора.

Бэкон же уверяет, что у каждого человека есть своя пещера, которая искажает свет природы. В отличие от идола рода, этот идол имеет индивидуальные особенности. У каждого человека свой идол пещеры. Потому, что то, как мы будем интерпретировать увиденное, зависит от индивидуального восприятия.

3. Идолы площади

Идол площади связан с тесными социальными связями. Это искажение знания сквозь призму общественных веяний и мнений. Люди могут передавать друг друга свои заблуждения и быть уверены в своей правоте.

4. Идолы театра.

Здесь говорится о тех ошибках, которые мы можем взять на веру из различных философских учений, ложных аксиом, мифов и прч.

Название идолов театра можно объяснить совами Бэкона: «сколько есть принятых или изобретенных философских систем, столько поставлено и сыграно комедий, представляющих вымышленные и искусственные миры».

Со времен Бэкона времени прошло много, но искажения и заблуждения остались прежними, попробуйте отыскать у себя в поведении каждый из идолов.