Яндекс.Афиша начнет продавать билеты в театр напрямую. Прежде сервис работал в качестве агрегатора билетных агентов.
Как говорят в «Яндексе», «театры ищут новые аудитории, хотят экспериментировать с форматами и запускать спецпроекты в онлайне». Новая схема позволит компании активнее инвестировать в маркетинг. Первый контракт о прямом сотрудничестве был заключен с «Мастерской Петра Фоменко».
Яндекс.Афишу запустили в 2015 году. В 2018 году ее продажи выросли в три раза по сравнению с 2017 годом. Ожидается, что в октябре посещаемость сервиса перейдет порог в 10 млн пользователей.
Основным конкурентом Яндекс.Афиши будут принадлежащие МТС сервисы Ticketland и Ponominalu.ru. Они занимают четверть легального билетного рынка в России. На сегодняшний день 40% всех билетов продаются через онлайн-операторов, еще 20% — через онлайн-кассы театров, кинотеатров, стадионов, концертных залов.
«Яндекс» уже работает напрямую с организаторами музыкальных концертов. Билеты в кино по-прежнему продаются через посредников. Эту схему в компании менять не планируют.