Более 60 лет назад нейробиологи Джеймс Олдс и Питер Милнер открыли так называемый центр удовольствия в мозге.
Ученые провели эксперимент: к голове лабораторной крысы был прикреплен стимулятор, который запускал электрический ток по нажатию рычага, чем активизировал чувствительную зону.
После первого нажатия животных было не остановить: некоторые особи давили на заветную кнопку до 800 раз в час, забывая про сон, еду, размножение и прочие крысиные делишки. Что-либо другое, кроме чистого удовольствия, прекращало заботить их настолько, что зверьки доводили себя до полнейшего истощения.
Ничего не напоминает?
Наверняка многие из вас так сильно увлекались игровой сессией, что забывали про сон, жажду и прочие биологические потребности человека. И вспоминали о них лишь тогда, когда, наконец, вставали из-за монитора.
Не было такого? Тогда вспомним истории о менее здравомыслящих геймерах: всех этих бесконечных подростках, что теряют сознание, а иногда даже умирают из-за чересчур долгой игровой сессии.
Почему мы играем в игры? Потому что это интересно.
Это ведь легальная возможность покинуть суровую реальность страданий, бытовых забот и проблем, и уехать на поезде эскапизма в иллюзорные, но такие приятные выдуманные миры. Убежать, отвлечься, словить кайф.
Мы играем ради удовольствия.
Если быть до конца честным, то ситуации несколько разные. Центр удовольствия вам никто не стимулирует. Зачем тогда нужны были бы все эти бесконечные игровые серии? Достаточно было бы всего одной.
Купил и кайфуешь. Неиссякаемый и не надоедающий источник удовольствия — чистого, кристализованного, неопосредованного игровой механикой и сценарием.
Однако никому не выгодно, чтобы вы просто кайфовали. Удовольствие продается маленькими одноразовыми порциями, которые вы купите, пройдете и забудете в ожидании добавки.
Стратегия работает на ура.
Подписывайтесь на «Игровой конвейер» и ни в коем случае не забывайте про еду и сон!