Я не жила с папой. И не чувствовала его любви.
Я жила с мамой, а к папе приезжала в гости.
На лето. На новый год. На месяц. На 5 дней. На сутки.
У папы была своя семья и я как бы приезжала в гости. Как гость. Не как любимая дочь.
По крайне мере я всегда так чувствовала.
И папа за столь короткий срок сразу пытался меня "воспитать" - критиковал, ругался, рассказывал, как должно быть, как неправильно я живу.
Лет до 8 это воспринималось нормально - взрослый же всегда прав. Потом я начала сопротивляться... а потом бунтовать... а потом спряталась от него, закрылась. Хотя маленькой девочке внутри меня очень хотелось прижаться к колючей щеке, открыться, рассказать о чем-то важном и найти понимание.
Но пара моих попыток чем-то поделиться натыкались на стену критику и "сейчас я тебе расскажу, как должно быть"
И я просто где-то внутри отказалась от папы.
Он как бы есть, физически, но в душе лет в 14 я приняла решение, что папы у меня нет.
Так было сохраннее для моей души. Проще жить "без папы в душе", чем с ощущением, что ты неправильная, негодная, нелюбимая...
Я к нему ездила 1 раз в несколько лет, мы дежурно созванивались несколько раз в год - поздравить друг друга с праздниками
А потом папа заболел.
А потом папа умер.
За полгода до его смерти мы успели помириться и найти общий язык, но все мои раны и обидки остались со мной.
И они влияли на мою жизнь (я этого не осознавала, конечно).
И вот на приеме у психолога я смогла все это "проработать". Смогла увидеть за критикой - любовь, за руганью - заботу, за нотациями - желание передать свой жизненный опыт. Смогла понять папу. И простить. Смогла "вернуть" себе своего папу. Папочку. Папулю.
Того самого, который мне и был нужен. Любящего, понимающего, радующегося моим успехам и принимающего меня любой. И этим самым я освободила себя. Упал огромный и грязный ком обид и претензий, а на этом месте поселилась любовь и уважение.
Ведь прошлое живет только в нашей памяти, и, если есть возможность изменить прошлое, то только таким образом, внутри своего маленького мира.
И теперь папы нет физически. Но он есть в моей душе. И это такое счастье, которое я только начинаю познавать...