Будущее проникло практически во все сферы нашей жизни, в том числе и в туристическую отрасль. Теперь никого не удивишь даже функциональными роботами в отелях, которые здесь не просто для развлечения.
Яркий пример роботов на службе отелей - Фетч и Джет, которые служат в одной из многочисленных гостиниц Лас-Вегаса. Фетч и Джет внеше напоминают небольших собак.
Как говорят сотрудники отеля, руководство проводит лояльную политику по отношению к домашним питомцам, поэтому такой образ вполне соответствует имиджу гостиницы. В функционал роботов входит встреча гостя и сопровождение его до комнаты. Кроме того, «собаки» могут передавать приветствия и комплименты от отеля.
Нововведение получило положительные отзывы, в большей части гости реагировали на роботов крайне позитивно. Некоторые гости стали активно пользоваться роботами, заказывая через них закуски и другие мелочи в свою комнату. По словам руководства отеля, устройства значительно разгрузили сотрудников, позволив им заниматься другими, более важными делами, требующими присутствие человека.
Конечно, если говорить о Соединенных Штатах, то наибольший размах технологии получили на территории отеля в Силиконовой долине. Именно здесь уже на протяжении трех лет работает другой робот типа Relay. Этот робот встречает гостей у парадного входа, и также доставляет различные вещи в комнаты. Устройство можно запрограммировать, чтобы он поздравлял гостей с днём рождения и относил им, например, шампанское.
По заверениям сотрудников гостиницы, гости очень любят взаимодействовать с роботом, и всегда интересуются, как он поживает, когда приезжают в Силиконовую долину в очередной раз.
Эксперты отмечают, что всеобщая роботизация гостиничного бизнеса не за горами, ведь это намного целесообразнее, чем нанимать пусть и низкооплачиваемый персонал, но состоящий из людей, которые берут выходные и больничные. При этом специалисты считают, что роботы с широкими функциями в отелях появятся в США и Японии, где культура использования подобных устройств наиболее развита.