Начинающие специалисты по подбору персонала не воспринимают всерьез общение с кандидатом по телефону. В основном предварительный этап ограничивается тем, что уточняются параметры вакансии и определяется время для личного собеседования.
Опытные рекрутеры используют телефонное интервью для того, чтобы побольше узнать о кандидате. Ведь порой буквально через пару ключевых вопросов становится понятно, что специалист компании не подходит. К тому же, предварительное общение позволит составить опорный портрет соискателя, чтобы очное собеседование прошло максимально продуктивно.
Бытует понимание о том, что длиться разговор должен не менее 20 минут, и некоторым новичкам такт не позволяет завершить собеседование слишком рано. Посмотрим на это с другой стороны – затягивая собеседование, вы теряете свое время, которое могли бы использовать с большей пользой, на заведомо неподходящих кандидатов и время кандидата, давая ему ложную надежду.
Беседу по телефону можно безболезненно завершить в любой момент, максимально деликатно объяснив причину, по которой кандидат не подходит.
Технология телефонного интервью
Наверняка, за время общения (личного и телефонного) со специалистами вы уже составили для себя список основных вопросов. Задавая их, вы можете делать отметки на полях резюме, а можете составить определенный чек-лист, где будете записывать ответы и свои замечания. Потом этот лист можно прикрепить к резюме.
Отдельной графой могут идти вопросы, которые стоит подробнее обсудить в рамках интервью, моменты и опыт, на которые обратить внимание.
Но прежде чем задавать вопросы, поинтересуйтесь, удобно ли человеку говорить. Может так случиться, что вы «поймали» его в неподходящий момент – например, в людном месте, и, вместо развернутых ответов, получите сухие «да-нет», которые не позволят вам достичь запланированной цели.
Само телефонное интервью, в зависимости от специфики задаваемых вопросов, можно поделить на несколько этапов:
опорные моменты - чаще всего, это вопросы, касающиеся наличия необходимого опыта у кандидата, а также знаний в определенной сфере. Этот этап является основным, часто именно на нем уже можно понять, что данный соискатель не подходит на вашу вакансию.
зарплатные ожидания - необходимый минимум, пожелания по структуре доходов (особенно актуально, если вы ищете специалистов, работающих в сфере продаж)
конкретный опыт - интересующее вас место работы, подробности об обязанностях и достижениях, инструменты и технологии работы
личностные качества - скорее, выяснить, насколько кандидату близки ценности организации
Завершающим этапом телефонного интервью становится либо отказ с объяснением причин и возможными рекомендациями, которые оставят у соискателя благоприятное впечатление о компании, либо приглашение его для прохождения устного или письменного собеседования и личной встречи.
Кстати, если вам понравилась статья, не забывайте ставить лайк.