Найти тему
Автоблог сцепа

Легендарные автомобили: Żuk

Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.

Добродушный вид грузовичка, который знаком многим, кто застал СССР, хотя некоторые из них и сейчас колесят дороги СНГ. Начнем рассказ об автомобиле с вводной информации. В далеком 1956 году на Люблинском заводе грузовых автомобилей началась разработка небольшого грузовичка Żuk, или как позже его называли в СССР- "Жук". Через три года- в 1959 году, грузовичок пошел в серию. Прозвали грузовичок так благодаря тому, что первые партии были с полосатой окраской характерной жукам, после чего грузовичок и назвали Żuk- Жук. Автомобиль использовали в самой Польше и массово поставлялись в СССР и другие социалистические страны. Но рассмотрим грузовик по-подробнее.

-2

Начнем с внешнего вида автомобиля. Дизайн экстерьера простой и устаревший даже по тем временам. Угловатость, броскость и плоские стекла. Хотя треугольные стекла по бокам пытаются создать панорамность лобового стелка, что было модно на тот момент. В целом, дизайн не вызывает отторжения. Сам кузов сделан из плоских панелей, усиленных проштамповкой. Крепится кузов к раме.

Теперь поговорим о техническом наполнении автомобиля. Первые годы выпуска автомобиль снабжался нижнеклапанным двигателем от ГАЗ М-20 "Победа" и ее механической 3-ступенчатой коробкой передач. После модернизации родной "победовский" двигатель улучшили и сделали верхнеклапанным, после чего он стал выдавать 70 лошадиных сил. Коробка так и осталось родной 3-ступенчатой "механикой". Двигатель, кстати, расположен наполовину в салоне и доступ к нему имеется только изнутри, хоть у автомобиля и имеется внешний капот.

-4

В салоне также чувствуется небольшая унификация с легковушкой от ГАЗ. Так, например,приборы тут тоже от "Победы", хоть и с иностранными буквами. В целом салон прост, но просторен. Посадка в автомобили напоминает советские "Рафики", хоть автомобили и совершенно разные.

-5

В 1993 году производство данных машин прекратили, так как спрос на них упал, в том числе из-за того, что СССР прекратило их приобретать в 1991 году благодаря распаду СэВ. Но ходя ходят слухи, что "Жуков" собирали на других фабриках до 1998 года. В итоге было собрано около 600000 грузовиков, половина из которых пошла на экспорт.

P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: