Найти тему

Сделано, чтобы прилипать: липкость как стиль жизни

Оглавление
«Почему одни идеи выживают, а другие умирают»

КТО

Сработано в отличном братском тандеме:

Чип Хиз – профессор, преподающий в Высшей школе бизнеса Стэнфордского университета.

Дэн Хиз – консультант, ведущий специалист в Центре развития социального предпринимательства Университета Дюка… и еще кое что, но на самом деле это не так уж и важно. И возможно, прочитав об авторах, вам читать ее не захочется. Что ж, совершенно напрасно.

Милашки, правда?
Милашки, правда?

О ЧЕМ КНИГА

Сборник советов (кстати, вполне практических) и историй о том, как сделать свою идею прилипчивой.

То есть, объясняю на пальцах: идея о том, что попкорн, черт побери, вредный, жиренький, как твой кот и в целом потреблять его не стоит – звучит довольно скучно.

Не запоминается, правда? Попкорн вредный! Ну ок, че дальше?

Ели, едим и будем есть!
Ели, едим и будем есть!

А вот вам лайфхак, как сделать идею прилипчивой: пригласить на конференц журналистов, поставить на один стол ведро попкорна, а на другой продукты, равные по содержанию жира этому ведру. Как? Мы можем питаться весь день на завтрак/обед/ужин или просто съесть грёбаное ведерко?!

Вот это я понимаю, запоминается.

В целом, почти каждая глава начинается с истории, какие-то даже подробно разбираются на примере подачи: почему конкретно вот этот текст написан скучно и не запомнится, а вот эта подача просто огонь?

Книга на своем личном книгошном примере рассказывает, что любые советы, лайфхаки и обучалки намного лучше запоминаются в стиле сторителлинга. Не надо говорить, что “Электрические аппараты не всегда способны обеспечить 100%-ю информацию”, расскажите как ребенок чуть не откинулся, а медсестра плюнула на все и взяла классический стетоскоп. Суть – одна. Подача разная.

ДЛЯ КОГО

Для простых людей, которые не мнят себя гениями.

Да, много идей действительно создается гениальными людьми, Но если ты вдруг не гений (случаются такие казусы, не правда ли?), то эта книга поможет тебе:

а) разобраться с тем, как сделать из обычной идеи прилипчивую

и

б) понять, что это может сделать практически каждый не тупой человек.

Пригодится для копирайтеров, маркетологов, пиарщиков и тех, кому надо выступать на сцене на любую тему. Правда, пригодится (это я вам после форума SMM Synergy говорю)

Услышьте меня, жалкие спикеры на сцене
Услышьте меня, жалкие спикеры на сцене

СКОЛЬКО

232 страницы в печатном виде.

Я, каюсь, читала ее с перерывами, но на самом деле осилила достаточно быстро. Главное правило – которое подойдет для любой книжки – читать ее тогда, когда есть определенный запрос. Если думаешь, что надо прочитать для проф развития и делаешь это через силу, вряд ли получишь что-то полезное. Но бывает, книжка ложится на душу как мягкое одеялко в прохладный вечер и понимаешь – так вот именно тебя я и искал!

Нужно – читай. Думаешь, что ты чертов гений – пропускай.

ПОЛЕЗНОСТИ

Принципы прилипчивости:

SUCCESs (не удивительно, да?) – хотя авторы специально назвали принципы запоминающимся словом, ведь можно было просто пытаться вбить в голову что-нибудь типа USESSC - это че? Те же буквы (принципы) в другом порядке. Мысль ясна, я думаю.

S - простота. Отсеивать лишнее и делать идею простой и приятной.

U - неожиданность. Можно быть нелогичными и возбудить интерес.

C - конкретность. Стратегическое планирование - хз. А вот высадить человека на Луну в следующем году - вполне конкретно.

C - достоверность. Чтобы люди верили, надо быть достоверным, а не подвирать.

E - эмоциональность. Без слов, это ведь и так понятно?

S - истории. Тот самый сторителлинг, о котором говорят на каждой конфе по smm и не только. Рассказывайте не сухими фактами и статистикой, давайте людям эмоциональные и крутые истории.

Да будет так!
Да будет так!

С вами была я, мир, пис и книжек побольше.