В последние годы в США и в ряде западноевропейских стран газеты, радио, телевидение обрушились на Россию и русский народ с небывало истошной злобностью и клеветой. Явление не новое для России, только накал ненависти стал запредельным. В середине Х1Х века по подобному поводу выдающийся русский философ А.С. Хомяков писал: «И сколько во всем этом вздора, сколько невежества! Какая путаница в понятиях и даже в словах, какая бесстыдная ложь, какая наглая злоба!…На чем основана, чем мы ее заслужили?…Не тем ли, что кого-то спасли от порабощения … или от неизбежной гибели?»
Вся эта вакханалия на проверку не выдерживает критики и представляет собой примитивную беспочвенную русофобию. Термин «русофобия» впервые употреблен великим русским поэтом Ф.И. Тютчевым в 1867 году (В.С. Ниикитин. «Русофобия: суть и методы сдерживания». Псков..2017). Он дал этому определение как «предвзятого, подозрительного, неприязненного отношения к русским и России со стороны Запада. Причины русофобии – проявление сплава зависти, ненависти, стремление показать свое расовое превосходство и, таким путем, оправдать правомерность попыток захватить русские земли, русские природные богатства. Это страх перед постоянным ростом могущества и величия России». Субъектами русофобии, как пишет В.С. Никитин (2017) являются семиты, которые, сосредоточив в своих руках большинство средств массовой информации, стали наиболее «производительными» и активными русофобами. Примером долгожданного призыва называть вещи своими именами, является смелая статья выдающегося нашего современника Олега Михайловича Гусева – редактора газеты «За русское дело». Статья называется «Пора отказаться от «табу» на еврейскую тему» [«Потаенное», №1 (83). 2018]. В ней убедительно доказывается, что главными русофобами является, так называемая, «элита» еврейского народа. Эта «элита» действует в русле обкатанного приема –«разделяй и властвуй», в мутной воде наветов на русский народ ей, видимо, удобней ловить свою вожделенную «рыбку» — стравливания народов.
У русофобии древнее происхождение. Появилась она прежде всего из-за конфессиональных расхождений русского православия с западноевропейскими католицизмом. Хорошо известны инспирированные ими «крестовые» походы псов-рыцарей на русских «схизматиков». Не давала покоя непокорность русского народа к ассимиляции его. Коробила русская самобытность, диаметральная противоположность нравственности с западноевропейской публикой, целью которой всегда было покорение чужих народов, стремление жить за их счет. В России никогда не существовало рабства.
Румынский писатель Адриан Албу в статье «Хазария завоевывает Румынию приемами, известными уже 2500 лет» (журнал «Романия». 2017) показал, что распространять всевозможные небылицы, клевету, подтасовки о тех странах и народах, которых готовят к порабощению, имеет давнюю историю. Он пишет, что китайский генерал Сунь Цзы, живший 2500 лет назад, так напутствовал своих соплеменников, готовящихся к порабощению чужих стран: «Отрежьте им корни, прикройте их небо, разрушите их традиции, разделите их, заставьте стыдиться того, кто они есть! Таким образом, вам не придется сражаться, чтобы победить их, потому что, боясь того, кем они стали, они будут просить вас прийти и спасти их». Не напоминает ли вам это известные напутствия соплеменников директором ЦРУ США Алленом Даллесом в 1948 году при очередной подготовке к нападению на СССР. Сейчас в России в таком плане трудится, так называемая «пятая колона», сильно расплодившаяся в последние годы. С глубоким презрением воспринимается русофобия русских по национальности отморозков, холуйствующих перед Западом. В свое время их поставил к позорному столбу великий русский поэт Федор Иванович Тютчев. Он писал: «Как перед ней не гнитесь, господа
Вам не снискать признанья от Европы:
В ее глазах вы будете всегда
Не слуги просвещенья, а холопы».
Великий бард современности Александр Харчиков в одной из своих песен
добавляет еще одну причину русофобии: «нам не могут простить ни Париж, ни Берлин и Гагарина нам не прощают».
Исключительно бурная, истеричная русофобия расцветает сейчас на Украине. На русских из всех средств массовой информации несутся потоки смехотворной несуразицы. И «ленивы они и пьяницы, и обладают низменными душевными качествами, и узурпаторы, и агрессоры, и не славяне, и не арийцы, а угро-финны, монголы, турки, азиаты». Не перечислить смехотворно-шизофренических бредней. Русских называют «москалями» или «московитами», а себя, ничтоже сумнящеся, русскими. Паранойя дошла до того, что уже в детских садах несмышленышам прививают злобную русофобию с призывами убивать русских. Несомненно, что сценарий и режиссура разработаны и внедряеются правящей Украиной масонской мразью. Неимоверно перевирая историю Киевской Руси, пытаются внушить украинцам, что у них нет ничего родственного с «москалями», украинцы происходят от укров – потомков атлантов и вся цивилизации на Земле — от украинцев. Средства массовой информации на Украине, хихикая над «потомками укров», внушают им уморительные сказочки о неимоверном историческом и интеллектуальном величии украинцев по сравнению с клятыми москалями. Это очень льстит малообразованной публике, легко находит у них отклик и веру во всевозможные наветы на «москалей».
Интересно было бы рассмотреть, на чем базируются претензии украинцев к русским. Самая застарелая из них это, якобы, препятствия «самостийности» потомкам укров, мешаающее им зажить припеваючи. Что тут сказать – поистине не везет Украине с «самостийностью», из-за этих клятых москалей. О чем же говорит история?
После развала Киевской Руси в 13 веке и вплоть до середины 17-го, правобережье Днепра не раз переходило из рук в руки полякам, литовцам, мадьярам. И в ХХ веке самостоятельной республики Украины не было бы. И если бы не махновская помощь большевикам в их войне с Деникиным, не позволившая тому занять Москву, было бы несколько малороссийских губерний на юго-западе Российской Империи. Образованные украинцы, конечно же, не дали себя одурачить и хорошо понимают, что вся эта русофобия просто примитивный приемчик одурачивания народа правящей мафией с задачей перевести «стрелки ненависти» с себя на соседа и списать на него все свои провалы и подлости.
Не малая вина за разгул русофобии лежит на нас, на нашем правительстве. Нельзя простить самоубийственное терпение презренной антирусской вакханалии, без увесистой «сдачи» украинским властям за лживость и лицемерие. Ранее на Украину вещал один канал российского телевидения и характерными передачами были эстрадные пошлости, либеральные глумления и грязный быт. Не могло все это, конечно же, понравится украинскому народу, привить уважение к России. Российские послы на Украине, такие как Черномырдин и Зурабов после зарождения русофобской вакханалии обязаны были безотлагательно забить тревогу и всеми возможностями повести борьбу по разоблачению сумасбродной и крайне опасной для самой же Украины узколобой, истеричной, бездоказательной фальши. Следовало довести истинную историю малороссов как, практически, единого с великороссами народа, (разница в названиях только из-за размеров территории проживания) привести документы, доказывающие, что до середины Х1Х века летописные материалы и архивы Киево-Печерской Лавры писались на старославянском и русском языках. Мы один народ и жить нам в едином союзе совершенно естественно. Поползновений к сепаратизму было немало.
Первая «самостийность Украины с 1917 по 1921 годы появилась, когда у власти находилось четыре масонских правительства – от гетмана Скоропадского (монархической ориентации) до Грушевского, Винниченко и Петлюры (социалистической ориентации). Привела она к невообразимому хаосу. Беды народа в эти годы описаны обстоятельно. Необходимо было русским СМИ доводить до украинцев сведения о том, что земли Малороссии никогда насильно не захватывались Россией. Как государство, член ООН, Украина впервые появилась только после образования СССР. Войдя в состав СССР, она увеличила свою территорию в 5 раз за счет исконно русских земель, Следовало бы привести статические сведения, что она всегда была дотационной республикой. Осведомить украинцев о том, что в составе СССР жили они значительно лучше простых русских. Привести доказательства того, что украинской язык, как свидетельствуют данные ученых-лингвистов, является жаргоном от смеси русского и польского, практиковавшийся, главным образом, в сельских местностях Малороссии, как отголосок многовекового нахождения правобережной Украины под властью польских и литовских захватчиков (Р.Л. Перин «За русское дело».2007, № 11). Не было никакой национальной дискриминации, а была только поддержка властью СССР украинской культуры, создание украинской Академии Наук в то время, как Русской Академии Наук так и не было создано. По всей Украине существовали украинские школы и другие учебные учреждения на украинском языке.
Застарелая узколобая русофобия на западе Украины имеет свою историю и является следствием многократного перехода этой территории из рук в руки то польским, то литовским, то мадьярским, то австро-венгерским захватчикам, которые, пытаясь оправдать свое право на эти земли, выливали ушаты помоев на Россию и русских. Активнейшая русофобия на западе Малороссии началась перед 1-й Мировой войной и, особенно остро вспыхнула, после кратковременного пребывания на этой территории русской армии. Панический страх, что любящие Россию жившие там многочисленные русины будут вредить австриякам и немцам, заставил их пойти на чудовищные зверства. Бессудно были повешены и расстреляны десятки тысяч русинов, считавших себя русскими. Остальных заставили признавать себя украинцами. На Россию и русских лились потоки чудовищной клеветы.
Уместно было бы напомнить, что после ухода в середине ХУП века из-под польской власти и воссоединения ее с Россией, население Малоросии усиленно пичкалось всевозможными небылицами и грязной клеветой на Россию, искажениями ее истории в лживых псевдоисторических пасквилях, листовках, прокламациях, издаваемых поляками и в частности, таких, как «История Русов», «Предостережение истории» и тому подобных антимосковских небылиц, анекдотов, сарказмов, шуточек, легенд. Сейчас этот хлам снова пустили в ход как пропагандистский материал для армии так называемых «свидомых», а по сути убогих демагогов-шовинистов.
Возникновение украинского сепаратизма, по мнению историков, не имеет вразумительного обоснования. Об этом написано немало. В 1966 году в Испании вышла книга замечательного русского историка Николая Ивановича Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма». В связи с ярким и убедительно обоснованным доказательством бессмысленности, порочности и губительности для Украины отделения от России, книга практически не дошла до украинского и русского народов, а была, едва ли, не полностью уничтожена. Монография стала библиографической редкостью. В 2015 году в С-Петербурге вышла его же книга «Исторический опыт России и украинский сепаратизм». Похоже, что и ее ждет такая же судьба. В ней описана история вхождения Южной Руси (Малороссии) в состав Русского Царства. Как, спасаясь от национального и религиозного гнета панской Польши, малороссияне, после жестокого подавления анитипольского восстания в 1651 году, попросились «под руку» русского царя. Царь долго отказывался принимать эту территорию и население, хорошо зная сложившуюся там порочную и морально ущербную ситуацию с гетманской коррумпированной верхушкой и полубандитскую, увы, сущность запорожского казачества. После Переяславской Рады в 1654 году, под нажимом церкви, сугубо религиозный Алексей Михайлович не посмел оставить православных малороссов на поругание католикам и принял «под свою руку», как оказалось, тяжелейшую обузу, верхушка которой состояла из двурушников, предателей, грабителей своего народа. Воссоединение обернулось еще и 13 годами изнурительной войны с Польшей. Предательство гетманами интересов России, чего и опасался царь, сразу после воссоединения, стало повседневностью. Сам Богдан Хмельницкий тоже «ответил» этим же. Вассальные переговоры с Турцией и Польшей он начал до и продолжал после воссоединения. В Х1Х веке были найдены грамоты Мехмет-Султана (такое имя приведено в книге Ульянова Н.И.), из которых понятно, что еще с 1650 год Б. Хмельницкий был подданным Турции. После воссоединения он не прекратил интриг с Турцией и Швецией, объясняя, что воссоединение с Россией это всего лишь временное явление, как дань сложившейся ситуацией. Таких двурушников на присоединенной территории было хоть отбавляй. Можно привести имена лишь некоторых, особо отличившихся в этом гетманов-русофобов, таких как Богун, Серко, Сагайдачный, Дорошенко, Свирговский, Яичник, Решковский, Брюховецкий, Полуботок, сын Богдана — Юрасек Хмельницкий. Почти сразу после воссоединения началось распространение лживых, коварных слухов о, якобы, тайных умыслах русских правителей уничтожить малороссов и отдать их земли в царскую казну. Распространялись слухи, что стрельцы уже тайно начали вырезать запорожцев. Клевета, чудовищные измышления, подлоги казачьей старшины поражали воображение. Об этих изменах известна знаковая песня нашего великого Александра Харчикова, в которой есть такие слова: «После Богдана русскому царю вы минимум три раза изменяли, и шведскому и польскому крулю служили и перчатку целовали … Мазепа и Бандера вас пасли… где проживали там, пардон, и гадили». Бард видимо, не был еще знаком с материалами о том, каким предателем был и сам Богдан.
Через пятьдесят лет после Богдана гетманские («гетман» – редуцированное с немецкого «гауптман») двурушничества «икнулись» открытым предательством Мазепы. Когда чудовищным хищничеством он довел свой край до финансовой нищеты, его генеральная канцелярия обратилась в Москву за деньгами на жалование своего войска. Там удивились такой наглости и напомнили, что ни одной копейки в царскую казну за все времена после присоединения Малороссии никогда не поступало и малороссийские налоги использовались исключительно на оплату собственной администрации. Вор и гнусный подонок Мазепа, накануне предательства России, передал в шведскую казну 200 000 золотых талеров, а когда бежал, после Полтавы в Турцию, вручил султану 100 000 талеров, т.е. больше, чем Петр 1 предложил ему за выдачу Мазепы. Следует заметить, что, несмотря на яростное поношение России, поддержали Мазепу и пошли с ним к Карлу всего 2 тысячи казаков и несколько сот преданных ему янычар.. Поражает то, что Мазепа — подлый интриган и грабитель народа, поляк по национальности изображен сейчас на 5-гривенной банкноте Украины и это лучше всего говорит о том, кто ею сейчас правит.
Территория, которая вошла в состав Русского государства после Переяславской Рады, составляла всего 1/10 теперешней территории Украины.
Почему после развала Киевской Руси, правобережье Днепра никогда не имело статуса самостоятельного государства? Ульянов Н.И. пишет, что причиной является то, что единственной ратной силой тех земель были запорожские казаки. Это была разнородная орда без определенной государствообразующей идеологии с единственной заботой о добывании средств к существованию. Решалась она не земледелием, а набегами не только на татарские или турецкие, но в значительно большей степени и на беззащитные христианские села с их грабежами и насилием.
В книге Н.И. Ульянова «Происхождение украинского сепаратизма» («Возрождение», Париж.1965) легко доказывается, что сепаратизм Малороссии ни под какие из существующих учений о национально-освободительных движениях не подходит и никакими «железными» законами не объясним. «Даже национального угнетения, как первого и самого необходимого оправдания возникновения сепаратизма не было. Свою администрацию в присоединенную территорию царское правительство не вводило. Управляли этими землями свои гетманы. Собираемые с вновь присоединенных земель налоги в казну России не поступали, а использовались для оплаты собственной администрации. И только когда запорожские казаки — единственная реальная сила Малороссии в открытую стали искать союзников в Турции, в Крымском ханстве, в Польше, Россия, спасая православный люд, была вынуждена ввести туда свою администрацию. Самую неприглядную роль в трениях России с Малороссией играли запорожские казаки. Что касается их национального состава то, как пишет Н.И. Ульянов, «малороссов там было заметное меньшинство. В основном это были обедневшие поляки, татары, турки, венгры, армяне, черкесы, потомки половцев и печенегов. Этот сброд, не только не служил защитой славянских селений Малороссии, но, напротив, нещадно их грабил и жил, в основном, за их счет. Казаки своим идеалом считали образ жизни шляхтичей и хотели быть на них похожи, но не испытывали, как шляхтичи, брезгливости к ростовщичеству и мелкому торгашеству. В отличие от крымских татар, которые своих соплеменников не продавали в рабство, казаки всем этим не гнушались»… «Облик казака в литературе и поэзии очень мало похож на его реальный исторический облик. Казачество рекрутировалось из элементов, вытесненных из общества, и возникло оно не в гармонии с обществом, а в борьбе с ним. Пленительный образ Гоголевского Тараса Бульбы разбивается об исторические источники» (Ульянов,2015). Поэтому и отношение к ним правительства России было соответствующим. Окончилось тем, что Екатерина П за постоянное
предательство и беспутство переселила их на вновь вошедшие в состав России земли Кубани.
«Казачья демократия на проверку оказалась «охлократией» (Ульянов,2015) и в этом таится разгадка, почему Малороссия, после дробления Киевской Руси так и не стала самостоятельным государством» (Никитин,2017). Все потуги современных самостийников не имеют исторического фундамента. Да и теперешнее состояние Украины совсем не похоже на самостоятельное государство. Выйдя «дэ факто» из СНГ, она сразу же легла под «дядю Сэма» — половина ее правителей — это ставленники Вашингтона. Стала она чем-то очень похожим на колонию США, прилежно следующей ее диктату. Да и в русофобию она «лезет, из кожи вон», чтобы сослужить Вашингтону, который «ждет-не-дождется» военного столкновения Украины с Россией. То, что этому не бывать верят все, кто не похоронил веру в традиционную дружбу родных братьев русских с украинцами.
В.С.Никитин (2017) приводит ряд весомейших предложений великого русского писателя Ф.М. Достоевского по уничтожению самих основ русофобии. В «Дневнике писателя» за 1877, он пишет: «мы, во-первых и прежде всего, должны стать русскими, Если общечеловечность — есть идея национальная русская, то прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу все изменится. Стать русским – значит перестать презирать свой народ. И как только европеец увидит, что мы начали уважать народ наш и нашу национальность, так тотчас же начнет и он нас самих уважать». С этими предложениями совпадает и мнение В.С. Никитина (2017): «прежде всего, осознать себя русскими, свое место в истории, помнить о нашей вселенскости, не раз спасавшей человечество от нашествий узурпаторов всех мастей. Надо гордиться, признанной просвещенным человечеством, нашей выдающейся духовностью, всечеловечностью, преданностью правде и социальной справедливости, подчеркивать это всегда и везде, не позволять безнаказанно глумится над нашими святынями всевозможным узколобым нацистам-демагогам. В качестве доводов при дискуссиях брать на вооружение все лучшее из истории Ведической и Святой Руси, Имперской и Советской России и нынешней Российской Федерации. Не позволять, прежде всего, нашей внутренней «пятой колоне» извращать нашу историю, давать сокрушительный отпор демагогам–русофобам. Прекратить распри среди патриотических сил, объединить интеллектуальный и культурный потенциал Академии Наук, Союза Писателей и других творческих союзов, духовный потенциал Русской Православной церкви с энергией многочисленных самодеятельных народно-патриотических объединений для сплочения мыслящего по-русски ядра в борьбе с русофобией. Совместными усилиями устранить цивилизационный раскол и добиться, чтобы у власти и народа было единое русское мировоззрение. Активизировать развитие Евразийского союза».
Сам по себе украинский национализм можно было бы только приветствовать, как и в любой другой стране. Истина данного понятия, его обоснованная трактовка — это святая любовь к своим предкам и потомкам, к культуре своего народа, к Родине
. Мы один народ и это очень хорошо известно историкам, расологам и этнологам. Мерзостная и беспочвенная украинская русофобия захлебнется своей же рвотной массой, а братская связь русского и украинского (малорусского) народов, как генетически самых близких народов на Земле будет, несомненно, восстановлена и станет первоосновой Союза славянских народов Земли, как главное условие сохранения на планете этого одного из самых даровитых многонационального, культурно идентичного племени. Начало такому Союзу после войны положил великий Иосиф Виссарионович Сталин. Убогие и бездарные его преемники погребли его великое дело. Очень печально то, что русский народ под влиянием власти в 20-х годах прошлого века существенно утратил свое национальное самосознание, свои гордость и доблесть
Без здорового национализма существует реальная угроза, что транснациональные монополии, (которым в России принадлежит гигантские активы), для которых «альфа и омега» вожделений – нажива, и которые, по сути, самые активные глобалисты, способны достаточно быстро похоронить созданную Природой и Историей великую палитру национального разнообразия, лежащего в основе многокрасочного творческого мира. Пора осознать гибельность для России и Украины тупоголовой русофобии и дать ей оценку, как неимоверно опасной диверсии, способной только вызвать ответную украинофобию в России и тем самым окончательно загубить идею Славянского единства, которая только и может сохранить славян на Земле. Проблема, несомненно, исключительно актуальна, т.к в последние годы особенно явственно обозначилась заметная диспропорция в развитии отдельных славянских стран на фоне существенного прогресса в большинстве других стран. В заключение, как ответ русофобам, приведу высказывания о славяно-русах выдающихся, не русских по национальности, землян: в УШ веке до нашей эры известный древнегреческий поэт Гомер и в У1 веке «отец истории» Геродот называли предков русов-славян «людьми справедливостью славными». Другие великие мыслители выражались подробнее:
Альберт Швейцер — видный немецкий мыслитель: «Русским людям не нужны материалистические «ценности» Запада, не нужны сомнительные достижения Востока в сфере абстрактной духовности, не имеющей ничего общего с реальностью»;
Шарль де Голль — французский государственный деятель, президент Франции: «Русские люди никогда не будут счастливы, зная, что где-то творится несправедливость»;
Уильям Томсон – английский физик: «Жить по Правде – это по -русски»;
Шри Ауробиндо – известный индийский поэт: «В несправедливом строе, когда меньшинство паразитирует на большинстве, у Русских людей нет мотивации к труду»;
Уинстон Черчилль – премьер министр Великобритании, лауреат Нобелевской премии: «Концепция добронравия – жить по совести — это по-русски»;
Станислав Лем – польский писатель: «Русскость – это мировоззрение справедливого жизнестроя»;
Адам Смит – английский экономист и философ: «Ради праведной идеи Русские люди с радостью трудятся, даже находясь в заключении, и тогда они не чувствуют себя узниками – они обретают свободу»;
Никколо Макиавелли – итальянский политический деятель: «Трудится на благо народа, всего человечества – это по-русски»;
Имре Локатос – английский математик: «Общинность – в крови у русских людей»;
Далай-Лама — духовный лидер тибетского народа: «Русская душа – это щедрость, не знающая границ»;
Карл Маркс: «Для русских людей характерно нестяжательство. Русские люди никогда не одурманивают себя»;
Клод Гельвеций – французский философ: «Мера — есть суть русской цивилизации»;
Иоганн Вольфганг Гете – немецкий писатель: «Русская культура не приемлет разврат»;
Генри Форд – американский инженер: «Русские люди не терпят всякой мерзости»;
Томас Джеферсон – американский просветитель: «Русские люди никогда не живут по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю»;
Бичер Генри Уорд – американский и общественный деятель: «Абсолютная трезвость – это по-русски! Русские люди не нуждаются ни в чем сверх меры».
Этими характеристиками русского народа, высказанными великими землянами, без ложной скромности следует заслуженно гордиться. Они вытаскивают «за ушко на солнышко» лживость русофобов и не оставляют «камня на камне» от их подлых и лицемерных наветов.
Протасов Б.И.
дбн, профессор, академик ПАНИ и МСА
1.08.18.