Найти тему
ДО-инфо

Ад, в котором мы живем

Раз в месяц меня накрывает. До такой степени, что я ругаюсь сквозь зубы и прошу семью не трогать меня какое-то время... Да, я оплачиваю «коммунальные».

На всем, на чем можно, у нас установлены счетчики, показания которых я вставляю в таблицу в Гугл.доках, где по установленным (и введенным с свои ячейки) тарифам рассчитываются суммы к оплате. Казалось бы, переноси во ВсеПлатежи — и «мама, не горюй».

Ан нет. Мама горюет. Даже Фонд капитального ремонта, сумма взноса в который — фиксированная, и я ежемесячно просто выбираю операцию «повторить платеж», умудряется каким-то образом насчитать долг, потом пеню, потом переплату, потом еще что-то. Так, что сумма в квитанции почти всегда отличается от размера взноса.

У остальных, простихоспади, поставщиков услуг — свой набор пыток в этой системе коммунального ада.

Электричество. Энергетики стали использовать счетчики для учета потребления вообще самыми первыми, еще при социализме. По крайней мере, в моем детстве черные эбонитовые счетчики с большими «пробками» уже висели на стене. Все они давно обновились. Система учета компьютеризировалась. Но и эти первопроходцы периодически каким-то образом начисляют нам заоблачные суммы «по нормативу» плюс предлагают оплатить будущий месяц авансом, включают аванс в счет, на который наносят желтую полосу с надписью «долг» (а это отдельный удар по нервам и мне, и моей восьмидесятилетней свекрови, за всю жизнь не пропустившей ни одного ежемесячного платежа). Показания счетчиков в их разделе в платежной системе могут внезапно пропасть, зафиксироваться в состоянии «три месяца назад» или стать недоступными для корректировки. Потом так же внезапно оживают.

Газ. Мой любимый, потому что по их расчетам в прошлом месяце я переплатила, и они выставили нам нулевой счет. Но я все равно плачу, чтоб не получить в следующем месяце такой же долг, какой нынче была переплата.

Домофон. Квитанции не выставляет. Плачу раз в три месяца по 120 рублей неизвестно, за что, без уверенности, что это кому-то нужно.

Примерно так же было с проводным радио, за которое я перечисляла деньги иркутской компании и никогда не знала, кто кому должен. Дозвониться до них было нереально, а на письма они не отвечали. Впрочем, радио все равно большую часть времени не работало. Уже больше года прошло с тех пор, как эта услуга исчезла как вид. Так и осталось загадкой, должны мы им или они нам.

Управляющая компания. Самая беспонтовая. Графы по видам платежей в квитанции не совпадают с оными на сайте «ВсеПлатежи». Но к ним хотя бы можно дозвониться и объяснить девушке, что и где надо пересчитать. УК отличилась еще и тем, что уже несколько раз меняла юрлицо, никого об этом не уведомляла, а выяснялось это, когда на сайте пропадала вся история платежей.

Водоканал. Периодически я перепутываю счетчики горячей и холодной воды и вписываю показания не в те клетки. Диалог с ними не завязывается. По письму через сайт пересчитывают — и все: вежливость коммунальных королей. Видимо, я не одна такая.

Тепло. Ненавижу. С моей стороны наши отношения выглядят так: раз в год у них обязательно слетает настройка начислений «по счетчику» и включается «по нормативу». Полгода они начисляют нам долги, угрожают отключением и не реагируют на письма. Когда я, наконец, до них дозваниваюсь, диспетчер отвечает, что «позавчера вам все исправили» — и... следующий счет приходит снова с «долгом». Их квитанции я разворачиваю с таким же чувством, с каким, наверное, жертвы шантажа читают письма вымогателя.

Вишенка на коммунальном торте — «регламент передачи показаний». Хотя я, как и многие другие потребители, при онлайн-оплате передаю «поставщикам» показания всех счетчиков, с меня зачем-то требуют звонить им и диктовать, отправлять смс, а еще — что дичее всего — выписывать их на бумажку и бросать в некий ящик на лестничной площадке. Поскольку живем мы на первом этаже и выше не поднимаемся, я даже не знаю, существует ли он и как выглядит. Тем более не понимаю, зачем все эти ненадежные способы верификации данных людям, которые даже с одним (через сайт) справиться не в состоянии.

P.S. И в который раз уверенно заявляю: квитанции придумали люди, которые сами не платят по ним. Или они специально так запутывают эти формы, чтобы потребители, отчаявшись разобраться, махнули рукой и платили, сколько написано.

Татьяна Ильина,
специально для
ДО-инфо на Дзене.