Найти тему

Кто такие коммунисты-большевики?

Коммунисты-большевики (в центре Троцкий)
Коммунисты-большевики (в центре Троцкий)

Работая в библиотечных архивах, случайно наткнулся на объявление, в котором граждане российского уездного центра приглашались на лекцию про коммунистов большевиков и сам текст этого буквально молниеносного выступления видного советского государственного и партийного деятеля.

Гражданская война в России 1917-1922 годы. 20 мая 1918 года в уездном центре Сапожок Рязанской губернии вспыхнуло крестьянское восстание против большевистского режима и реквизиции хлеба продотрядами. Мятеж крестьян был жестоко подавлен вооруженным отрядом чекистов в составе 50 латышских стрелков.

И. Владимиров, «Продразверстка (реквизиция)»
И. Владимиров, «Продразверстка (реквизиция)»

10 ноября 1919 года в городе Сапожок в здании бывшего ремесленного училища для всех граждан уездного центра и пригородных слобод была прочитана блиц-лекция: «За два года Советской власти». Лекцию читал тов. Крыленко – член Всероссийского ЦИК совета РККД. Один из ключевых координаторов массовых репрессий.

Текст объявления, оригинал
Текст объявления, оригинал
Председатель Ревтрибунала Крыленко Николай Васильевич (прапорщик Крыленко)
Председатель Ревтрибунала Крыленко Николай Васильевич (прапорщик Крыленко)

Перед вами излагается весь текст непродолжительного по времени доклада Крыленко. Лекция публикуется впервые. Прочитайте и сделайте выводы.

Кто такие Коммунисты-Большевики?

Прежде всего, они защитники бедняков, не различая, к какому классу и к какой религии принадлежат эти бедняки. Для того чтобы бедняки могли жить также, как и другие люди, Коммунисты Большевики и принимают меры к тому, чтобы облегчить тяжелое существование многосемейных бедняков. Хотя кое-что и сделано для этого, но очень мало и вот стремление сделать как можно больше для улучшения их жизни, особенно их и озабочивает. Но так как, чем они идут дальше к улучшению, тем они становятся больше одинокими, и чем желание их сильнее, тем другая сторона зажиточных людей действует противоположно организованней, прибегая ко всяким средствам, лишь бы подорвать веру в большевиков.

Усилия к достижению сносного существования бедняков все становятся труднее. Трудность эту переносить могут не все, а только действительно верящие в свое дело люди, забывающие свои личные интересы и не щадящие своего живота.

Если мы просмотрим течения революции с первого момента свержения царизма, то заметим, что из богатых классов большевиками оказалось очень мало людей, почему это? Ведь хорошие и честные люди есть во всех слоях населения, есть их немало и в богатых классах. Мы знаем, что иногда привычка к прежнему в жизни побеждает стремление к новому. Взять, например, крестьянина, привыкшего жить на усадьбе, где нет воды, или, где пески. Он неохотно меняет жизнь на этой усадьбе на другую, хотя и лучшую, но где придется строить все сначала, и стройка эта пугает и останавливает людей от перехода на новую усадьбу, и люди охотно остаются жить по-старому.

Коммунисты-большевики (в центре Ленин и Сталин)
Коммунисты-большевики (в центре Ленин и Сталин)

Зажиточный класс, хотя и знает, что всем людям при новой жизни будет легче жить, но путь на перестройке бывает трудней, чем сама, хотя и плохая, старая жизнь. Но богатый класс еще знает, что ему жизнь в первое время будет хуже, чем он живет в настоящее время: богатый класс сначала должен из своей привольной жизни уступить бедняку, чтобы ему в первую очередь было не так плохо, как теперь живется. Поэтому привыкшие к удобной жизни даже лучшие люди отходят от революции, останавливаются, а люди, которые думают только о себе, те всеми средствами стараются остановить перестройку жизни по-новому: нередко прибегают ко лжи, грязнят идейных работников, поднимают вооруженные восстания и прибегают ко всяким мерам, чтобы загрязнить большевиков.

Первоначально большевики боролись словами, старались убедить богачей уступить из своего благополучия беднякам, но богачи продолжали грязнить лучших работников и даже прибегали к убийству особенно честных людей. Если взять в Сапожке выступление 20-го мая, что это значит? Убили красноармейца, избили Военного Комиссара. За что? Разве может, кто сказать, что военный комиссар был вор, грабитель, или обирал других? Едва ли это кто скажет. После этого виноватых не нашли. Почему не нашли, если военный комиссар знает всех людей, которые его били?

Не нашли потому, что не хотели, чтобы люди поняли, кто куда их ведет, хотели уговорить добром; но люди еще хуже наглеют, особенно зажиточный класс.

И вот партия сквозь слезы (!) постановляет: нет, добро злым людям не помогает, злые люди боятся только палки и оружия, а поэтому за одного убитого честного работника должно быть расстреляно десяток злых людей (текст выделен жирным и поставлен знак восклицания автором публикации).

И, если где будет повторяться восстание с целью устранения честных людей, будет применяться так называемый Красный Террор, как было в Ярославле и других городах.

Коммунисты-большевики, организаторы Красного Террора
Коммунисты-большевики, организаторы Красного Террора

Все-таки читатель спросит, кто же большевики? Честные идейные большевики это те (из зажиточных людей их мало, но все-таки есть), которые бросили все свои удобства и хотят жить такою же жизнью, как и все люди. Они для себя лично ничего не желают, а все свои силы отдают на служение народу, оставляя только необходимое себе.

И вот мы видим: с углублением революции от нее постепенно отделяется самый богатый класс Гучковы, Родзянко, Терещенко, потом Керенский, Церетели, Скобелев и др. Еще последняя ступень Спиридонова, Комков и другие все они имеют за собой своих последователей. Каждая партия отражает часть населения. И чем эта часть населения сильнее организована, чем она больший класс обнимает, тем она дольше держится, тем она сильнее борется.

И вот у власти остаются одни большевики, им говорят левые социалисты-революционеры: «Остановитесь для защиты революции, давайте соединимся вместе. Революции грозит опасность; ведь идти далее это безумие; ведь Вас задавят. Вы не справитесь с тем бременем, которое навалили на свои плечи».

Большевики им отвечают. Вам можно останавливаться. Вы достигли своего. Вы отражаете часто населения мелкобуржуазного крестьянства, называя его трудовым крестьянством, которые получили землю и продают хлеб по 800-10000 руб. пуд. Вы отражающие мелких лавочников производителей, крупных чиновников. Вы достигли своего; вы можете остановиться. Вы дошли до своего места. Вы можете отдыхать.

Но мы хотя шли с Вами всю дорогу вместе, мы еще не дошли до своего места, хотя мы устали, мы изнемогаем, нас осталось мало, остановиться мы не можем, мы видим впереди огонь света, жизнь лучшую; мы еще не дали жизнь бедноте. Разве беднота что-нибудь получила, разве жизнь ее сделалась лучше? Она еще ничего не получила; она только страдала и страдает. И вот, когда беднота получит лучшую жизнь, когда беднота не будет рабом капитала, когда беднота будет себя чувствовать царем природы, когда для людей настанет равенство, когда люди будут в людях видеть только брата, а не слугу, не раба, - тогда мы остановимся. Тогда путь нами будет пройден, тогда мы сможем отдыхать спокойно, тогда час наслаждения нам будет наградой за пройденный путь. А до тех пор мы остановиться не можем, мы не хотим останавливаться и не должны останавливаться.

Вы левые социалисты-революционеры говорите: «Вы не дойдете, слишком труден путь, вас остается мало». Да! Нас остается меньше, но остановиться мы не можем. Может быть, мы и не достигнем, может быть, в пути мы не выдержим, может быть, мы умрем. Может быть, и не найдутся люди, которые пойдут по нашему пути первое время. Но потом будут люди, пойдут по этому пути, и мы верим, что они пойдут. А может быть, дойдем и мы и поэтому остановиться не можем, и поэтому продолжаем путь.

Вот кто такие Коммунисты-Большевики!

Текст лекции, оригинал
Текст лекции, оригинал

Из лекции тов. Крыленко автор этих строк делает вывод о том, что коммунисты-большевики это банальные террористы времен дикого деспотизма.

Владимир Нагаев