Плавая по морям и океанам, Хоогстратен умудрялся довольно успешно организовывать свой бизнес в самых разных странах. Так к двадцати годам ему удалось выгодно приобрести недвижимость на Багамах, которая стала приносить ему пусть не очень большой, но стабильный доход.
Друг диктатора Зимбабве
После этого он становится владельцем ночного клуба в Брайтоне, где начинал свою музыкальную карьеру впоследствии известный британский автор и исполнитель Род Стюарт, открыто называвший щеголявшего в старомодных засаленных костюмах Хоогстратена «жадным коротышкой».
Вскоре Николас становится владельцем почти трехсот объектов недвижимости (основную часть которой составляли так называемые «доходные дома» и склады) во многих городах на южном побережье Англии. Одновременно с этим Хоогстратен не гнушается давать в долг под большие проценты денежные средства бизнесменам и рядовым обывателям, что в итоге делает двадцатитрехлетнего бизнесмена самым молодым миллионером Великобритании.
Именно ростовщический бизнес и привел Николаса в 1968 году на скамью подсудимых. Суд обвинил Хоогстратена в покушении на убийство раввина Брайтона Браунштейна, который отказался отдавать Николасу долг в размере двух тысяч фунтов…
Выйдя на свободу после четырехлетнего тюремного заключения и вновь взявшись за управление своим изрядно пошатнувшимся бизнесом, Хоогстратен вскоре понимает, что настоящее «золотое дно» его ожидает в далекой Африке.
Поначалу Николас обращает свой взор на Нигерию, где довольно успешно организовывает ряд фермерских хозяйств, а в середине семидесятых годов перебирается в Зимбабве.
В Южной Родезии (именно так называлось это государство до 1980 года), раздираемой межплеменными рознями и партизанской войной, которую вело черное большинство с белым населением, обстановка была весьма неспокойной. Хитрый, сумевший быстро сориентироваться Хоогстратен, понял, на кого следует сделать ставку в этой стране, и вскоре довольно тесно сошелся с лидером национально-освободительного движения Робертом Мугабе, который через три года стал законно избранным президентом этой отсталой африканской страны.
Алмазные аферы
Дружба Мугабе и Хоогстратена была далеко не бескорыстной. Перспективному политику необходимы были финансовые средства, которые бы помогли ему достичь желанных вершин власти. А английский бизнесмен прекрасно понимал, какие перспективы открывались ему в случае прихода к власти Мугабе.
Практически забывший о своих пожилых родителях и не выделявший им ни цента помощи, Николас фон Хоогстратен буквально воспылал сыновней любовью к не менее хитрому и коварному чем он сам Мугабе.
Бизнесмен арендовал для политика самолет, организовывал предвыборные поездки будущего президента, устраивал его деловые встречи, традиционно завершавшиеся шикарными даже по западным меркам банкетами. В итоге весной 1980 года Роберт Мугабе приходит к власти в стране.
Вскоре Хоггстратен обзаводится огромным ранчо и тысячами акров плодородной земли, не переставая оказывать щедрые финансовые услуги диктатору Зимбабве. Тем временем английские коллеги, партнеры и конкуренты бизнесмена ломали голову: в чем же состоит бизнес Хоогстратена в этой бедной стране, известной миру лишь своими месторождениями железа, угля, никеля, золота и алмазов…
Уже в начале восьмидесятых годов дотошным журналистам стало известно, что привлекали британского миллионера в Зимбабве именно алмазы. Несмотря на то, что с приходом Мугабе частная добыча этих драгоценных камней была под запретом, в Зимбабве процветал «черный» алмазный рынок, который находился под негласным контролем диктатора. Задачей Хоогстратена было наладить каналы сбыта нелегально добытых алмазов, с чем Николас, используя свои старые связи в торговом флоте, блестяще справился.
В итоге к концу восьмидесятых годов в отдаленной юго-западной провинции Маранге исправно работали десятки «черных» шахт по добыче драгкамней, приносившие миллионы, как Мугабе, так и Хоогстратену.