Иду я по проспекту Bajcsy-Zsilinszky в направлении эстакады с венгерскими местоимениями на опорах, что перекинута через бульвар Терезы. А в дом справа грузчики вещи заносят, дверь открыта… Ну, вы понимаете.
Зашла, поднялась по лестнице. Дом – двадцатого уже века. Очевидный модерн, но – бюджетный, без намека на дворцовость.
Меня, однако ж, заинтересовало, что нижний этаж дворика перекрыт металлическим четырехскатным колпаком…
Я прошла по галерее к противоположной стене и там, где быть бы в норме второй, черной лестнице, обнаружила проход во второй двор.
С таким же колпаком.
Двор был не прямоугольный, а что-то вроде ромба. Цвет и декор стен – те же, что и в первом дворе, рисунок решеток тоже везде одинаковый, сонце закрыто облаками, и довольно скоро я перестала понимать, как соотносится положение дворика в пространстве с улицами вокруг…
Тем более, что впереди оказался проход в следующий дворик. Уже третий.
С таким же колпаком, с такими же лепными украшениями на таких же бледно-желтых стенах.
Не возвращаться же обратным путем? Вниз вела лестница
В дверях, выходящих на галереи, стекла с орнаментом. Видно противоположную стену – ограду, окна.
Стекла не везде сохранились, конечно.
На нижнем этаже не было уже и окон. Лестница освещалась автоматически – только тот пролет, по которому я иду…
И привела к закрытой глухой двери. Где-то должна быть кнопка, открывающая дверь. Вот!
Оп-ля! Вышла я совсем на другую улицу, прямо к Западному вокзалу. Оглянулась на дом…
Дом со львами. Про несчастную судьбу этих львов мы с Urbanista.blog уже печалились (Бедный лев).
Но замечательно: дома-то, похоже, так и планировались – цепочкой. Так это выглядит сверху.
Значок карт Гугла отмечает дом, в который я вошла на проспекте Bajcsy-Zsilinszky. А вышла – на улицу Jókai.
Bajcsy-Zsilinszky út 63.
1903
Арх. Weinréb Fülöp, Spiegel Frigyes