Недавние археологические открытия свидетельствуют о том, что заселения Японии, по-видимому, началось 30 000 лет назад (в эпоху неандертальцев), в конце четвертичного периода, когда Японский архипелаг в результате великого обледенения оказался связанным с евроазиатским континентом. Позже на островах обосновываются различные этнические группы, пришедшие одни с севера, другие с юга. Эти народы долгое время вели скудное существование, довольствуясь плодами рыбной ловли и охоты. Если гончарное ремесло они узнали очень рано (самый древний след керамики был обнаружен именно в Японии, за 10 000 лет до нашей эры), то сельское хозяйство и обработка металла возникли на островах с большим опозданием. Так, бронзовые орудия и письменность в Китае появились во второй половине II тысячелетия до н. э., тогда как японцы узнали их только в начале нашей эры. Рисоводство начало развиваться, вероятно, в эпоху культуры Яёи (III в. до н. э. - III в. н.э.), и это способствовало приросту населения. Но животноводство распространилось только несколько веков спустя.
В некоторых китайских текстах начала нашей эры говорится, что архипелаг был заселён племенем ва; люди ходили босиком, а тела покрывали татуировкой; правила ими таинственная Химико, царица страны Яматаи. В этих сведениях много загадочного, но они доказывают, что японцы очень давно установили связи с Китаем и Кореей.
Музыкант играющий на кото
Эта крупная статуэтка из обожжённой глины (ханива) относится к VI в., что свидетельствует о том, что японская цитра, или кото, уже была известна в эпоху больших погребений. Кото изображённая ниже имеет в длину 1 м 58 сам. Это инструмент корейского типа, он украшен цветочным орнаментом и имеет только 12 струн.
Как и многие другие традиционные японские музыкальные инструменты, цитра, имеющая сегодня 13 струн, - персидского происхождения. Прежде чем появится в Стране Восходящего солнца, она была широко известна в Индии и Китае.
Живописная сцена исключительной тонкости, изображающая музыкантов на спине белого слона, украшает кожаную пластину на деке этой японской лютни - бива,- относящейся к VIII веку.(см. ниже)
Сначала модный при дворе, этот инструмент был потом освоен слепыми и нищенствующими монахами, которые под его музыку декламировали на перекрёстках дорог назидательные истории.
Погребения в форме "Замочной скважины".
Начиная с VI в. стены усыпальниц украшаются абстрактными изображениями, тогда как изображения предметные довольно условны. Только в конце VII в., когда укрепились связи с Китаем и Кореей, японские мастера усвоили использовавшуюся на континенте технику. Пример тому - элегантные персонажи, изображённые на месте погребения Такаматсузуки.
Если Вам понравилась статья, ставьте "лайк" и подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить;)
Возможно Вас заинтересуют и другие статьи:
1. Смертельная машина доктора Гильотена
2. Как погиб Джеймс Кук? Рассказы очевидцев