Найти тему

Новое воплощение египетского Бога Протея

Как рассказывает легенда, матери будущего Аполлония явился во сне египетский Бог Протей и сказал, что она родит Его, то есть Египетского Бога. Замечательный греческий философ Аполлоний Тианский родился в начале первого столетия в Каппадокии. Мать родила завещанного в этом странном и многозначительном видении сына на цветущем лугу, и очевидцы видели в момент появления мальчика мгновенный блеск молнии в безоблачном небе.

Неистовая жажда к учению с малых лет овладела Аполлонием. Природа наделила его замечательно красивой внешностью, друзья манили его к резвящемся на лугах подружкам, но Аполлоний уже твёрдо избрал себе иную подружку – музу Знания. В основу образования было положено изучение философии. Он изучает пифагорейскую философию и другие учения у Евксена из Гераклеи и финикийские науки под руководством Евтидема.

Он отказывается от убоины, ест только фрукты и овощи, вина не признаёт совершенно. Он отказывается столь же решительно от всякой обуви и шерстяной одежды, остерегаясь низшего магнетизма; он облачался в белые льняные одежды и позволял бороде и волосам расти беспрепятственно – как все посвящённые до и после него. Он был высок и строен и конечно же сводил с ума местных красавиц. Женщин он как бы не замечал, дав себе обет никогда не жениться.

В 16 лет, переходя жить в храм, Аполлоний выпросил у отца для Евксена именьице, чтобы учитель мог безбедно скоротать старость. Мало – помалу слух о юном подвижнике разнёсся по округе. Насмешки уступали место восхищению, затем поклонению и робкому подражанию, когда этот красивый малый восторженно и в то же время со взрослой убеждённостью вещал людям о высоких Истинах, отвращая от праха суетных забот и возвышал к Небу.

Люди бросали все свои дела, только бы послушать его. Кто им просто любовался, а для кого и доходил проникновенный смысл его речений. Уже тогда он становился полубогом. Этому способствовали некоторые его необыкновенные способности, как, например, ясновидение.

Так, он разоблачил лжепожертвователя, который в действительности сожительствовал со своей дочерью.

Он говорил: «И раз Богам всё известно, то человек должен возносить одну молитву: «Боги, воздайте мне по заслугам!».

Однажды его хотел соблазнить к сожительству правитель города, на что Аполлоний ответил с присущей ему непосредственностью: «Да ты с ума сошёл, мерзавец!». Но сладострастный прелюбодей стал угрожать юноше, тогда тот воскликнул неожиданно: «О, третий день!» И что же: на третий день негодяй был убит на дороге стражей.

В двадцать лет Аполлоний потерял родителей. Практически всё наследство он отдал брату. Брат же был редкий пьяница и развратник. Но Аполлоний кроткими словами, не обижая достоинство брата, сумел усовестить того и вернуть к нормальной жизни.

На восходе солнца Аполлоний совершал священнодействия, затем проводил время в кругу жрецов, рассуждал о богах, давал необходимые советы и наставления, затем шёл к своим единомышленникам или последователям, которые находились везде, остаток же дня беседовал со всеми, кто обращался к нему. Он был посвящён жрецами храма Эскулапа (Асклепия) в Эгее и научился многим «чудесам» в исцелении больных, совершаемым богом медицины. Подготавливая себя к более высокому посвящению, он принял пятилетний обет молчания и выдержал его. Не зная других языков, он понимал их, равно, как понимал язык птиц и животных.

Аполлоний Тианский был известен ещё как любитель долгих странствий. Он посетил Антиохию, Эфес, Памфилию и др. места и через Вавилон отправился в Индию. Ещё будучи молодым человеком, он слышал от одного ценителя и собирателя необыкновенных историй о существовании Обители Братства. У него был друг, большой учёный и принявший многие степени посвящения. К нему обратился Аполлоний за советом. Старец задумался и обещал узнать. И вот через год пришёл ответ. Старец обратился к Аполлонию: «Друг мой, воистину счастье с тобой. Мне пишут, ты можешь собираться в путь. В Кашмире ты встретишь одного моего друга, он должен дать тебе необходимые указания».

И вот он отправляется в путь. Руководствуясь картой путешествий Пифагора, путники вошли в Гималаи и через 20 дней восхождения достигли заветной Обители Мудрецов, или одного из её Ашрамов. За всё время пути они были немало встревожены: у них было такое впечатление, что дорога, по которой они шли, исчезает за их спинами, да и сам пейзаж был на столько подвижен, что невозможно было установить никаких отметин.

Внезапно перед путниками предстал юноша – «чернейший из всех индусов, а между бровей у него месяцевидное сияние». Он обратился к Аполлонию по – гречески, назвал его по имени, чем немало потряс и его, и спутников Аполлония и сказал, что Учителя велели Аполлонию идти к Ним, а всем остальным оставаться на месте. И спутники Аполлония видели, как он исчезает по направлению холма, над которым висело загадочное облако. Там виднелись фигурки индусов, вдруг становясь невидимыми.

Продолжение этой истории в следующей статье.