Найти тему
Жизнь - это миг

Сергей Есенин деревенский поэт?

-2
-3

Действительно ли, что Сергей Есенин являлся исключительно деревенским поэтом? В самом начале своего творческого пути, это было, отчасти, так. Но, в последующем жизненном пути, он вовлекается и становится непосредственным участником исторических событий, происходивших в России в те, непростые времена.

Вся поэзия Сергея Есенина проникнута чудесной музыкой, воспевания красоты русской природы. Читая его стихи, окунаешься, не только в омут сини русских озёр, неба, лесов и полей, но и в русский быт, иногда очень унылый, представляешь русские христианские праздники и любуешься вместе с поэтом несравненной красотой русских девушек. Этот природный дар поэта, данный ему свыше, несравним ни с кем, его стихи струятся как бы сами собой, без всяких усилий, они читаются как песни об окружающем мире, природе и людях. Недаром столько песен написаны на его стихи. Одни только названия стихов, в песнях звучат как полное произведение:

- «Выткался на озере алый свет зари»;

- «Вечер чёрные брови насопил»;

- «Вечером синим, вечером лунным»;

- «Жизнь – обман с чарующей тоскою»;

- «Заметался пожар голубой»;

- «Клён ты мой опавший, клён заледенелый»;

- «Мелколесье. Степь и дали»;

- «Не бродить, не мять в кустах багряных»;

- «Нивы сжаты, рощи голы»;

- «Отговорила роща золотая», https://www.youtube.com/watch?v=RlD8jbceJK4

- «Не жалею, не зову, не плачу»;

И ещё много других прекрасных романсов и песен написаны на его стихи.

В произведениях Есенина, природа - как одно целое с его душой, неотделима от его сущности и этим проникнуто всё его творчество.

Самородок из рязанской глуши, начал писать свои стихи с 8 - 9 лет, читать научился в 5 лет. Как он сам пишет в автобиографии, стихи он начал писать, подражая частушкам и сказкам. Сказки ему рассказывала нянька – старуха приживальщика. Если ему сказка не нравилась, он её переписывал на свой лад. Учился он в земской школе, затем в закрытой учительской школе, родственники желали видеть его учителем. Как пишет сам Сергей:" В Бога верил мало и не любил ходить в церковь". Зажиточные родственники, которые взяли его к себе на воспитание, проверяли его посещаемость церкви тем, что давали Сереже 4 копейки за просфору (изображает хлеб Тайной Вечеры), которую он должен был вносить в алтарь священнику на ритуал вынимания частей. Священник делал на просфоре 3 надреза и брал за это 2 копейки. Сергей научился проделывать эту процедуру самостоятельно – перочинным ножом, а 2 копейки клал себе в карман и шёл играть на кладбище к мальчикам, в бабки. Но дед его раскрыл. Был большой скандал, и он убежал в другое село к тётке. Жил у неё, пока его не простили. Дед его очень любил, он брал его с собой вечером поить лошадей. Богатому воображению Сергея, казалось, что лошади "вот-вот выпьют луну, и очень радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов". Также он очень любил свою бабку, которая тоже души в нём не чаяла. Однажды он, соскучившись по ней, даже убежал из дому к ней, за 100 с лишним вёрст. Его там выругали и отвезли обратно. В своей автобиографии, Сергей ничего не пишет про своих родителей. Есть фото матери Сергея Есенина, звали её Татьяна Фёдоровна Титова - https://www.pinterest.ru/pin/743023638495338342. Может быть он любимую бабку впоследствии стал называть мамой? Ведь он называет её «моей старушкой». Хотя, люди раньше старились, или выглядели старше. Вспомнилось, вдруг, про «бальзаковский возраст» французского писателя Оноре де Бальзака и А. С. Пушкина: "В комнату вошел старик лет 30". Сергей Есенин пишет о матери очень трогательно: «Письмо матери», «Письмо от матери», «Молитва матери». http://stih.su/pismo-materi/

После окончания школы, в 17 лет, Есенин уехал в Москву и поступил вольнослушателем в университет Шанявского. В 19 лет попал, проездом к дяде, в Петербург. Там он зашёл к Блоку, а Блок свёл его с Городецким, а Городецкий с Клюевым. Стихи Сергея произвели на них всех большое впечатление.

Все лучшие журналы того времени (1915) стали печатать его, а также появилась вскоре его первая книга «Радуница». Все говорили, что он талант. Затем были книги: «Голубень», «Преображение», «Сельский часослов», «Трерядница», «Исповедь хулигана», «Пугачёв», «Страна негодяев» и «Москва кабацкая».

Краткий пересказ работы Сергея Есенина: «Страна негодяев» https://briefly.ru/esenin/strana_negodjaev/

Краткий пересказ работы Сергея Есенина: «Пугачев»

http://kratkoesoderzhaniepro.ru/%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%81%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B6%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/%D0%95%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD/%D0%9F%D0%A3%D0%93%D0%90%D0%A7%D0%95%D0%92

Из произведений Сергея Есенина мы узнаём ,или видим его глазами и ощущениями, историю того времени. Как и любой человек, он был вовлечен во все исторические события, происходившие в России.

С. Есенин , как и все молодые люди своего времени, был призван в 1916 году на военную службу. Революция застала его на фронте, в одном из дисциплинарных батальонов, куда он угодил за то, что отказался написать стихи в честь царя.

В революцию дезертировал из армии Керенского, работал с эсерами не как партийный, а как поэт. После раскола партии пошёл с левой группой. Как он сам пишет : «Первый период революции встретил сочувственно, но больше стихийно, чем сознательно». Как нельзя, кстати, тут к месту, привести в пример один известный виртуальный мем: «Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются результатом проходимцы». Якобы это сказал Отто фон Бисмарк, он мог цитировать Томаса Карлейля – британского писателя, историка и философа.

Про советский период жизни Сергея Есенина мало что известно, также не сохранилась его автобиография, если она, конечно, была. Сергей Есенин много писал про советский строй, про комсомол, и они были отнюдь не критичные, а даже наоборот: «Места нет здесь мечтам и химерам…» (об Америке).

Есть и другие: «Русь уходящая "(Задрав штаны, Готов бежать за комсомолом), «Русь бесприютная», «Русь советская» (А.Сахарову) https://www.youtube.com/watch?v=-xSfENhbptI

Сергей Есенин прослыл пьяницей и дебоширом, Но наблюдая за пьющим народом, он писал о пьянстве, что за вином нет никакой романтики, а только свинство, которое всегда поддерживалось в народе властителями Руси. Попы поощряли: «Терпите, братие, пейте, причащайтесь, как велит вседержитель. На Руси веселие пити, не можно без водки жити». «В рабочий подвал, вонючий и нищий, прохрюкало пьяное рыло свинищи: «Не сетуй на жизнь, подвалом задушенную, — построит водка жилплощадь воздушную. Зачем бороться тебе из-за платы, сивуха разделает в бархат заплаты. Чего подыматься, расправой грозя им, — напьешься и станешь банкир и хозяин». (Бей белых и зелёных).

Жаль, что творчество такого талантливого писателя и поэта, не была понята современниками. Ранимая душа, сентиментального поэта, не выдержала перипетий жизни. Он сгорел, умер ль он сам, или ему в этом помогли, нам этого не узнать никогда. Он и сам писал в «Черном человеке»: «Осыпает мозги алкоголь. Голова моя машет ушами, Как крыльями птица. Ей на шее ноги Маячить больше невмочь».