Найти тему
Живем втроём

Мой способ избежать истерики у ребенка.

Сколько раз я тебе говорила, что нельзя...почему ты не слушаешься?” – вы тоже так говорите ребенку?

Я очень часто повторяла эту фразу, не понимая, что проблема во мне, а не в ребенке. Возможно, мои аргументы не доходят до ребенка, потому что я неправильно и не вовремя говорю, не учитываю его возрастные особенности. Я начала читать, искать информацию на эту тему, я училась на своих ошибках. И я нашла для себя решение.

Я для себя поняла, что ребенок не рождается с осознанием того, что плохо, а что хорошо. Не знает, как должен себя вести, чтобы мы были довольны. Если малыш счастлив, то смеется, если расстроен, то также бурно выражает свои негативные эмоции - кричит, плачет, бросает предметы. Для него это обычное проявление чувств. Это мы, взрослые, понимаем свои эмоции, можем контролировать их проявление, знаем, что даже в гневе нельзя драться, плеваться или кричать. И эту науку мы должны передать детям, научить их выражать свои эмоции более приемлемыми способами.

Представьте себе, что вы замечаете, как ваш малыш спокойно сидит на полу и рисует на стене карандашами. Ваша реакция? Наверняка вы побежите к ребенку, чтобы забрать у него карандаши, конечно, он начинает беситься и кричать. И когда он плачет изо всех сил, вы пытаетесь ему объяснить, почему ты „такая нехорошая“ мама испортила ребенку веселое развлечение. Он плачет, ты пытаешься его перекричать, обычно безуспешно, а в результате вы оба расстроены и верите каждый в свою правоту.

Вы думаете, что ребенок понял, почему не следует рисовать на стене? Уверяю вас, что он повторит это при первой возможности. Моя дочка делает подобные вещи, когда я не вижу, ведь в таком случае не считается. Это правило, известно каждому родителю!

В нашем доме продолжалась такая борьба, когда дочка с упорством маньяка лезла на стол. Я боялась, что однажды не замечу ее восхождения и случится трагедия. Я объясняла, просила, ругалась, потом из-за отсутствия идей угрожала наказанием... и снова снимала ее со стола. Слушая при этом, конечно, дикий плач и крик.

И однажды я прозрела. Ведь моя дочка не слышит моих аргументов и просьб в состоянии испуга, когда сама кричит и нервничает. Она не пытается меня бойкотировать, до нее на самом деле не доходят мои слова. Мой выбор теперь - это вернуться к теме позже, в спокойном состоянии, например, перед сном или во время совместных игр, и объяснить почему я не разрешала\отказала, почему нельзя. Но я пошла дальше и придумала свой способ, чтобы избежать этого невыносимого плача в момент конфронтации.

Давайте вернемся к этим несчастным карандашам. Сидит себе пупс и рисует на стене свои “неповторимые шедевры”. Что я делаю? Отвлекаю его внимание. Не обращаю внимание на его творчество, не ругаю... я просто предлагаю общее веселое занятие: показываю интересную книжку, включаю сказку, предлагаю нам совместное вытаскивание белья из стиральной машины, вместе приготовить яблочный пирог, или играть в кожицы овощей. Я делаю формы из шелухи, ребенок угадывает, что это может быть. Когда она забывает уже о своём шедевре на стене, я спокойно объясняю почему на стене нельзя рисовать.

Такой подход я применяю во всем. Я снимаю ее со стола и, прежде чем она разрыдалась, уже показываю что-то интересное. Возможностей действительно много, особенно если заранее продумать несколько вариантов - наклейки, картинки, игра с макаронами и горохом, рисование пальчиками. Чуть позже спокойно спрашиваю, видела ли она когда-нибудь маму и папу, сидящими на столе, и объясняю, что сидим мы только на стуле.

Мой способ помог мне сохранить себе много нервных клеток! Понятно, что это требует некоторых навыков, но вы можете, вы действительно можете сдержаться и показать ребенку, что он должен делать то, что говорит родитель и точка. Ребенок тоже не сразу поймет и запомнит, но стоит попробовать, хотя бы для предотвращения истерики.

Возможно, мой способ поможет и вам! Если было полезно, нажимайте “нравится” и подготовьте пару отвлекающих занятий для расшалившегося малыша!
Подписывайтесь на канал!