Неполиткорректный, веселый и трагичный фильм о расизме от неподражаемых Спайка Ли (основоположника афроамериканского кино) и Джордана Пила (автора фильма "Прочь").
Осторожно, спойлеры!
Этот обзор лучше читать после просмотра, так как спойлеров уж очень много.
Тема самая ваще реальная без б
Я не люблю подробно описывать сюжеты фильмов, это и без меня можно прочитать на том же Кинопоиске, поэтому очень коротко. Афроамериканец Рон Сталлворт устраивается на работу в полицию и очень хочет работать в разведке, поэтому по телефону внедряется в Ку-Клукс-Клан, а на собраниях "Организации" его заменяет белый коллега-еврей.
- Таким образом, мы - коллективный Рон Сталлворт
- А так можно было?
- С правильным белым еще и не так можно было!
Состав персонажей колоритный и очень приятный, каждый прописан глубоко и прекрасно. Герой Адама Драйвера отличный тому пример. С первого взгляда совершенно обычный человек, со своим складом характера, нет определённо ярких черт, но к концу фильма мы в него просто влюбились. Адам Драйвер сам по себе отличный актер, но именно в этом фильме особенно проникаешься к нему симпатией.
Главная черта персонажей этого фильма - нет чёткого разделения на хороших черных/плохих белых, хороших граждан/плохих полицейских. По обе стороны баррикад герои с явным перегибом в своей идеологии. Среди полицейских хоть и есть откровенный урод, то даже он от своих коллег в конце фильма получает по заслугам.
Жалко, что автор не смог до конца остаться в стороне и последователи Ку-Клукс-Клана уж ужасно карикатурны и максимально неприятны. Хотя руководитель местного отделения по-моему наименее противный персонаж, особенно Феликс и его жена. Все-таки на другой стороне баррикад настолько отталкивающих персонажей нет.
Короче, подружись с ними.
Пусть позовут еще раз.
Актеры отличные. Главные герои, которых играют Джон Дэвид Вашингтон (не менее талантливый сын Дензела Вашингтона) и Адам Драйвер неотразимы. Конечно несомненный талант второго известен каждому, но, на мой взгляд, в этом фильме он особенно "в своей шкуре".
Актеры второго плана неотразимы, идеально подходят к своим ролям и так же идеально с ними справляются.
Храни Господь, белую Америку!
На мой взгляд, автор критикует идею расизма в целом, её глупость и несостоятельность, это не тот однобокий взгляд когда черных принижают, а "обратного расизма не бывает". На одной стороне Ку-Клукс-Клан с их глупой идеей превосходства белых, когда они даже отличить не могут, с кем говорят, на другой стороне баррикад - группа студентов, во главе которых такая же ярая сторонница идеи Патрис, считающая, что только плакатами и митингами можно что-то изменить, а статус резко меняет все, вне зависимости от того, какой человек. Коп? Автоматически враг! Хотя мы видим, что в полицейском участке откровенный отрицательный персонаж, лишь один. Шеф же (тоже не самый приятный) просто выполняет свою работу, и вынужден прикрывать задницу Дюка.
Самое страшное и одновременно гениальное - заключительные сцены из документальных хроник. От комедийного по большей части фильма не ждёшь такого заключения и от этого увиденные сцены потрясают еще больше. Так как в нашей культуре расизм вещь не очень актуальная и близкая, мы не знаем, что за ужас творится там даже в современности: люди с факелами ночью, машины переезжают протестующих, хроники погибших. Всё это потрясает до глубины души, "Черный клановец" - это тот фильм, где финал настолько важен и невероятно правильно вписан в картину, что он оказывает мощное влияние на оценку всему произведению.
В заключение хочется сказать, что для меня в фильме есть проседающие места, особенно в экспозиции, где я слегка заскучала, но позже втянулась и невероятно влюбилась в этот фильм.
Итог: 9/10. Не пропустите этот фильм на больших экранах!
Подписывайтесь на канал, чтобы знать о лучших непопулярных фильмах больше: t.me/UnpopularMovies
А также группу "Вконтакте": https://vk.com/unpopularmovies