Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать лучшие материалы из мира разных профессий и не только
Я диспетчер ЖКХ. Работаю в довольно крупном городе, обрабатываю входящие звонки, регистрирую заявки, консультирую жителей при наличии информации по их вопросам. Это в основном в ночные смены, правка разнообразных баз данных. Интересного мало. Однажды прилетела база данных с ФИО жителей на 60 000 фамилий. Вносили исправления. Когда норма — 2000 ФИО за ночь.
Война за комфортную жизнь
Днем постоянно звонят, редко, когда в очереди нет двух-трех звонков. Чаще их около 20. Если две минуты ничего не происходит, то это за счастье. Если авария по району, то в момент звонков может стать 50. Сейчас жалуются на горячую воду. Становится холодно, и все хотят горячую воду. Второй по частоте запрос: лифты, лампы в подъезде, обесточенные квартиры. Начнется отопительный сезон, начнутся вопросы по ЦО (центральное отопление). И начнутся обесточки. Все массово включат обогреватели. В прошлом году в начале отопительного сезона от нагрузки выгорела трансформаторная подстанция.
Насчет аварий: за ночь происходит 8-10 прорывов. 5-7 обесточек. 4-5 застреваний. Это если спокойно. В прошлом году с трубопровода дали зимой давление выше, за ночь полрайона бомбануло, сплошные прорывы. Аварийная всю ночь занималась перекрытием ЦО. Днем, естественно, больше застреваний, за смену 20 может быть, и все как на подбор, беременные с клаустрофобией (это любимая пугалка, чтобы ехали к ним быстрее).
Житель — это такой человек, который может наврать три короба и маленькую коробочку, чтобы к нему обязательно приехали
Часто бывают люди, которые хотят поговорить по проблеме с услугами ЖКХ, но много и не в кассу. Рассуждают о том, что над ними издеваются, озвучивают полугодичную эпопею про невыполненные работы или пьяного сантехника. Иногда людей, что называется, несет. Ночью сегодня звонила женщина, начала вроде адекватно, но потом сорвалась и тараторила без остановки. Даже уже не запоминаю, что они говорят.
Начнется отопление — нам будет звонить один житель, которого все знают, и который может названивать сутками, и рассказывать, что не греют батареи. Любые разъяснения не помогают, уже и заявку сделали, дали консультацию, по три раза его сбросили. Он все равно будет звонить и рассказывать одно и то же. Заканчивается это тем, что он переругивается со всеми диспетчерами и уже сам бросает трубку, услышав знакомый голос. Может сделать 20-30 звонков за ночь.
Если человек звонит и говорит: «Я понимаю, что вы тут ни при чем, но *вываливает ушат помоев*», — сложно относиться к нему положительно.
Люди не хотят, чтобы им помогли, они хотят трепать нервы
Если несут какую-то ересь, можно отвечать буквально. Например, на стенания о том, что в подъезде темно, и если кто-то сломает ногу, то куда он обратится, можно с блаженным видом сообщить, чтобы обращались к травматологу
Залило квартиру, спросил, были ли у соседей сверху. Ответили: «Да, там аквариум треснул». Говорю: «И что аварийная там сделает?» Отвечают: «Пусть аквариум вынесут».
Была бабушка, которая названивала и рассказывала, что у нее идет запах канализации из розетки. Я как открыл заявки, а там был и электрик, и сантехник, и инженер. В последней заявке указали: «Всё в норме, жителю нужен доктор».
Вчера было четыре заявки на один дом, сантехник неверно выставил давление на насос, прорвал гидрант на площадке, прорвало два стояка в двух разных квартирах, залило 18 этажей и электрощитовую.
Были страшные случаи. Один раз в ночь пришел к коллеге звонок: ребенок выпал из окна, а отец, спускаясь за ним, застрял в лифте. Однажды мне звонил врач и говорил, что держат на реанимации больного, нужно везти, а лифт не работает. Потом позвонил и сказал, что лифт в принципе запускать уже не надо. Но в остальном за три года все слилось в сплошную серую массу.