С франшизами, которые еще не сильно популярны, возможны варианты передачи ноу-хау и бренда либо бесплатно, либо за несущественную для старта сумму. Крупные компании могут предоставлять легкий старт в виде рассрочки или развития филиала под реализацию.
Когда начинающий бизнесмен рассматривает варианты инвестиций в тот или иной бизнес по франшизе, несбыточной мечтой остается вариант получить недорого или бесплатно раскрученный бренд, известный во всем мире. Такие желания легко понять - с подобным легким стартом не будет проблем первых этапов, появится экономическая свобода в средствах и времени.
Популярные бренды не предоставляют подобных условий, не дают свой отточенный и четкий бизнес в руки новичков без вложений. В бизнесе люди знают, что рискуют больше, чем наемные работники - предприниматели планируют период окупаемости, за который могут либо выйти на прибыль, либо остаться в минусе. Ровно такая же ситуация идет и с гарантиями - наемный сотрудник получает оговоренную заработную плату, работает в определенные часы, а бизнесмен занимается своим бизнесом постоянно и без перерывов. В этом есть частичное объяснение, почему уже известные компании не передадут право пользования брендом бесплатно.