Найти в Дзене
Hello blogger

Бьюти-блогер Ксения Ленина: «Будьте для аудитории другом, недосягаемые красотки уже не вызывают восторга»

Автор канала Small Beauty в «Яндекс.Дзене», одноименного Telegram-канала и аккаунта в Instagram (суммарно 45 тыс. подписчиков) рассказала, как распределять трафик платформы по соцсетям, выбрать нишу и каких ошибок избегать при ведении блога.

Перед тем как стать блогером, вы семь лет работали в сфере дизайна и леттеринга. Чем конкретно занимались?

Ксения Ленина: Последние два года я занимаюсь разработкой дизайна лендингов. Леттеринг и каллиграфия были хобби, нужны были для понимания архитектуры строения шрифта, я как дизайнер должна это знать. Но леттеринг натолкнул меня на идею создания блога: я рисовала шрифтовые композиции, так и нарисовала аватарку для канала. Ну и осталась привычка обрабатывать фото в Photoshop, сейчас это быстрее сделать на телефоне в двух приложениях, но я «старовер».

Ксения шутит: ее обозвали «нищебродом», а в ответ она нарисовала логотип и завела блог

У вас суммарно 45 тыс. подписчиков, а бьюти-блогов в русскоязычном интернете много. Как считаете, что привлекает в вас подписчиков?

Ксения Ленина: Не хочу хвалиться, но я ближе к простому читателю: у меня нет надутых губ, идеального острого носика и я не крашусь как визажист, я обычная среднестатистическая девушка, которая работает в офисе. Больше половины девушек и женщин не могут себе позволить покупать косметику класса люкс, но они тоже хотят ухаживать за собой и иметь здоровую кожу. Мой блог для них, поэтому, наверное, я людям и нравлюсь.

Как вообще выделиться на фоне других бьюти-блогеров?

Ксения Ленина: Сейчас нужно быть для аудитории другом, «недосягаемые» красотки уже не не вызывают так много восторга, как раньше. У читательницы должно складываться ощущение, что она пьет кофеек с подружкой, а не смотрит на звезду, которая только и вызывает мысли: «Я такой, как она, никогда не стану».

Ксения чаще говорит с читателями за чашкой какао, а не кофе. Например, об отказе от молока и о том, как его непереносимость влияет на состояние кожи

Как навыки дизайнера помогают вам в ведении блога?

Ксения Ленина: Как я уже упоминала, я создала свою первую аватарку для блога в Telegram «своими руками» — сделала леттеринг фразы «красота для бедных». Впоследствии название пришлось сменить. Кстати, я меняла название блога два раза, и это помогло мне привлечь новую аудиторию, так как прошлые два несли негативный подтекст.

Когда вы запустили канал в «Дзене», вы много писали об уходе за волосами, потом стали больше писать про декоративную косметику и сравнительно редко делаете публикации об уходе за телом. Как вы выбираете темы?

Ксения Ленина: Я бы не сказала, что писала в основном о волосах. Когда «Дзен» начал развиваться как платформа, я пришла ее тестировать и заливала туда статьи из Telegram, возможно так совпало, что постов про волосы получилось много. Но если говорить о темах для статей — я skincare-блогер, пишу в основном об уходе за кожей.

Ксения рассказывает, как выглядеть натурально при минимуме косметики

Сейчас в тренде естественность и здоровье, а здоровая кожа лучше любого макияжа. Я помогаю девушкам при ограниченном бюджете покупать то, что действительно работает. О декоративной косметике я тоже пишу, но редко, потому что создавать супер-образы с помощью декоративки не умею.

В интервью «Журналу Яндекс.Дзена» вы говорили, что определенный алгоритм действий помогает вам экономить время на ведении блога. Как вам удается вести четыре площадки и не тратить много времени?

Ксения Ленина: Все очень просто. Я изучила потребности аудитории каждой площадки. Дело в том, что «Дзен» индексирует повторения в других соцсетях и сайтах. Он дает неуникальному контенту меньше показов, иногда даже выдает баны. Поэтому я сначала пишу статью для «Дзена», выкладываю ее, а дальше дублирую в Telegram и Instagram. Естественно, контент нужно «подогнать» под площадку: в Telegram важен текст, в Instagram — картинка.

Блогер рассказывает читателям о любимых тональных средствах. Для этого снимает раскладку в Instagram

Нельзя сказать, что я веду все соцсети: я выкладываю в «Дзен» статьи, потому что он приносит мне некоторое количество трафика, который уже распределяется по соцсетям. Больше времени я уделяю Instagram — там я могу рассказывать о жизни и писать «сторис», а поговорить я люблю. Telegram для тех, кто хочет получать выжимку моего блога — только информацию по теме 1-2 раза в день без большого количества уведомлений. YouTube-канал временно стоит на паузе, я придумываю новую концепцию.

Как вы распределяете по соцсетям трафик «Дзена»? Ведь люди неохотно идут оттуда на другие сайты.

ПРОДОЛЖИТЬ ЧТЕНИЕ