Объединяй и властвуй. Как сквозная аналитика решает проблемы маркетологов.
Сквозная аналитика (СА) – это простой способ закрыть дыру в рекламных бюджетах и повысить продуктивность работы маркетологов. Каким образом? Допустим, вы рекламируетесь в 4-6 источниках: корпоративный сайт, контекстные объявления в поиске и РСЯ, социальные сети, наружка, СМИ, профильный журнал. Собирать заявки со всех каналов – это одно дело, а вот считать трафик и другие метрики – совсем другое.
Очень муторно работать с таким массивом информации без автоматизации. Бедняга-маркетолог перелопачивает мегабайты данных из «табличек эксель», переносит метрики из сервисов в документы, ошибается, теряет данные, начинает заново. И после всего этого цифрового зверства пытается получить целостную картину. Такой подход угробит любой бизнес.
Система сквозной аналитики – это маст хэв для маркетологов, потому что делает всю рутинную работу на автомате. Без пресловутого человеческого фактора, без погрешностей и зависаний. Система собирает метрики, необходимые для анализа, в «одно окно», обрабатывает и распределяет данные по отчетам. Результат – маркетолог точно видит, что происходит по конкретному источнику. Это помогает осмысленно распределять рекламные бюджеты, не гадая на кофейной гуще.
Как настроить сквозную аналитику?
Интеграция системы СА в бизнес-процессы компании пугает владельца бизнеса. Он думает, что это долго и сложно, а в дальнейшем придется обращаться к айтишникам по всякому поводу. Да, чтобы установить систему потребуется помощь программистов и интеграторов, но дальше их услуги не понадобятся. Сквозная аналитика работает без сбоев: настроил – и пользуйся.
Подключать систему желательно на начальных стадиях воронки продаж, чтобы отслеживать все данные. Алгоритм настройки включает три этапа:
- Выбираем контрольные показатели. На каждом уровне воронки свои метрики. Привлечение клиентов – это кликабельность объявлений, продажи – конверсия и средний чек, лояльность покупателей – повторные обращения. В системе СА расчеты строятся вокруг показателя ROI – коэффициента возврата инвестиций. Эти значения показывают: окупаются ли вложения в рекламу и насколько она эффективна.
- Техническая настройка аналитики. Здесь всё сводится к грамотной генерации ссылок с UTM-метками. Разметка помогает собирать точную информацию о каналах привлечения трафика.
- Настраиваем инструменты отслеживания переходов. С помощью систем аналитики Яндекс.Метрика/Гугл Аналитика и сервиса коллтрекинга отслеживаются источники целевого трафика.
Когда используют СА?
Вариантов применения вагон и маленькая тележка. Это распределение рекламных бюджетов, определение эффективности кампаний, анализ системы CRM, подсчет ROI, итоговая отчетность по основным метрикам и многое другое.
Мы определились с самим понятием сквозная аналитика: что такое представляет этот инструмент, как он помогает в работе и где его использовать. Очевидно, что решение, которое автоматически собирает данные, выполняет рутинные процессы и объединяет массив метрик в одном окне – это инструмент категории must-have для маркетологов.