Найти тему

Как отслеживать звонки клиентов

Оглавление

Позвони мне, позвони. Откуда звонит ваш клиент?

Отслеживание звонков – это маст-хэв для любой успешной компании в интернете и вне его пределов. Как бы ни хороши были онлайн-способы заказа услуг и товаров, но 7 из 10 человек предпочитают по-старинке делать это по телефону. Проще – да, быстрее – да. Плюс к этому есть и непосредственный контакт с живым менеджером, а не с формой заявки на сайте.

Но если у вас много каналов трафика, использовать один номер телефона – непозволительная роскошь. Как понять, откуда обращается клиент? С рекламы на билборде или в газете, через контекстные объявления или с группы в социальных сетях? Не зная реальной отдачи источников, трудно правильно распределить бюджеты. В итоге деньги расходуются неэффективно.

Как отследить звонки клиентов?

Существует пять способов определить, с какой рекламы звонит клиент. Часть вариантов кустарные и с большой погрешностью, другие – платные, но точные:

  • Опрос. Первое что пришло в голову менеджерам компаний – интересоваться при каждом обращении: «откуда вы узнали о нас». Эффективность опроса сомнительна. Один человек не помнит, где увидел рекламу и телефон; другой – просто не хочет отвечать на вопросы; третий скажет общую информацию, например, «знакомые посоветовали» или «через Интернет».
  • Промокоды. Это первая попытка разделить трафик с рекламных источников. Суть в том, что одно уникальное кодовое слово закрепляется за одним рекламным каналом, другое за другим и так далее. Пользователь при обращении называет промокод и менеджер определяет источник звонка. У этого метода велика погрешность из-за пресловутого человеческого фактора. Звонящие забывают кодовые слова, менеджеры неверно записывают.
  • Статическая подмена номера. За одним источником трафика закрепляется один уникальный номер телефона. Этот метод хорош при работе с наружной рекламой, объявлениями в СМИ и газетах. В случае с массивными кампаниями в интернете этот метод не так эффективен. Требуется большой пул номеров, а при статическом коллтрекинге это влетит в копеечку.
  • Динамическая подмена номера. В код сайта устанавливается скрипт, который автоматически выводит уникальный набор цифр для каждого посетителя на время пребывания на странице. После ухода пользователя этот номер показывается другому – зашедшему на сайт. Пул номеров выдается сервисом коллтрекинга. Скрипт записывает информацию о звонке и заносит её в отчет. Статистика фиксирует массу параметров: рекламный канал, ключевое слово, браузер и операционная система пользователя, частота обращений в компанию.
  • Комбинированный коллтрекинг. Два способа эффективно использовать вместе. Например, для работы с офлайн-источниками незачем подключать десятки номеров. Хватит по одному на каждый канал рекламы. В онлайн рекомендуется динамический коллтрекинг из-за большого количества источников трафика и посетителей.

Что дает использование сервиса коллтрекинга?

Зачем и как отслеживать звонки с сайта мы разобрались. Посмотрим, чем полезен сервис коллтрекинга для бизнеса:

  • Самое основное – это собирать информацию об источниках обращений. Использую в паре динамическую и статическую подмену, прицельность статистики вырастает в десятки раз.
  • Осознанно управлять кампаниями и бюджетами. Детальный анализ помогает понять, генерирует ли канал обращения или нет. Все отчеты перед вами. Эффективные источники усиливайте, малоэффективные – дорабатывайте, нулевые – отключайте.

Calltouch гарантирует 96% точность отслеживания звонков, откуда пришел клиент. Бесплатными инструментами таких результатов не добиться.