Заимствован в XV веке русскими всадниками у своих монгольских "коллег", представляет собой удлинённый приталенный мужской кафтан с коротким рукавом.
Довольно быстро завоевал популярность в столице, став одним из основных костюмов среди придворных, вытеснив носимые прежде далматики.
Однако уже при Петре I терлик покидает двор и вновь заменяется на кафтан европейского кроя. На втором фото костюм коронационного герольда.
В XIX веке брутальный кафтан всадника делает робкие попытки снова оказаться в мужском гардеробе. В контексте новой эпохи он становится признаком славянофильства и вольнодумства. В ту пору были регламентированы одежда, причёска, бороды и усы разных сословий. Мужицкое платье на дворянине считалось признаком инакомыслия.
Среди таких вот "народных вольнодумцев" одно время можно было встретить и Ивана Аксакова, которого упрекали в том что такая одежда является лишь стилизацией и не является подлинно русской.
Что в последствии и его заставило отказаться от терлика и вернуться к европейскому костюму: «Мне собственно эти товары не нужны, я не люблю халатов и архалуков и предпочитаю европейское платье азиатскому, даже терлику» (письмо родителям от 7 апреля 1844).
В дальнейшем терлик вернулся к нам лишь однажды - на Романовском балу 1903 года, как дань уважения к своим корням.