Найти в Дзене
Bless2Bless

Перевод интервью с командой Bless Online: Ранний Доступ, F2P релиз и прочее

Оригинал статьи: тут.

Итак, мы теперь знаем не только, что у Bless Online появилась дата релиза, но и то, что игра становится F2P. Однако, значит ли это, что игра завершена? Думают ли ребята из Neowiz, что ранний доступ был ошибкой? Как будет развиваться игра с этого момента? У нас появилась возможность поговорить с разработчиками, давайте посмотрим, удастся ли получить ответы на эти вопросы.

MMOGAMES: Итак, первый и очевидный вопрос: что заставило вас изменить бизнес-модель игры?

Neowiz: В течение прошедших 5 месяцев раннего доступа, мы наполнили Bless Online большим количеством контента и получили отзыв от игроков из Америки и Европы, а также собрали ценную информацию.

Теперь у нас впереди официальный релиз и мы погружены в подготовку и улучшение игрового опыта, а также уровня сервиса, используя данные, которые мы получили во время раннего доступа, как основу.

Переход на модель F2P даст шанс многим новым игрокам легко опробовать Bless, и мы ожидаем, что это принесет нам много новых игроков, что наполнит мир Bless живой и активной атмосферой.

MMOGAMES: Следующий очевидный вопрос: что поможет внутриигровому магазину в Bless Online не стать P2W?

Neowiz: Когда Bless Online был презентован в Steam, мы понимали, что игроки в Америке и Европе склонны ценить справедливость, поэтому разработка шла согласно принципу неиспользования P2W.

Следуя этому принципу, мы избегали добавления в магазин предметов, которые смогут оказать прямое влияние на игровой опыт. Вместо этого мы сфокусировались на косметических предметах, и предметах для удобства, таких как костюмы, скины для маунтов и бонусы к боевому опыту. Мы также реализовали опцию, которая позволяет игрокам обменивать их очки за соревнования, заработанные в игре, на платежную валюту.

Мы старались изо всех сил, чтобы наше восприятие P2W совпало с точкой зрения наших игроков, а также старались, чтобы всё было выровнено. Однако, мы хорошо осведомлены о волнениях наших игроков, которые мы можем изменить с конвертацией проекта на модель F2P. Пока что это трудное дело, мы собираемся очень упорно работать, чтобы избежать любого проявления P2W и быстро корректировать патчами какие-то аспекты игры, которые мы могли упустить.

MMOGAMES: Много людей обвиняют Neowiz в использовании раннего доступа как “загребания денег”. Вы обеспокоены тем, что запуск F2P вновь внесет раздор в торговлю на игровом рынке?

Neowiz: Мы верим, что перенос на модель F2P не окажет большого влияния на рост дохода, поскольку мы всё еще придерживаемся анти-P2W принципа и в общем-то не будет существенных изменений в структуре продаж. Самая большая причина, по которой мы решили перейти на F2P во время официального запуска, это то, что мы хотим предоставить наилучший игровой опыт максимально возможному количеству игроков в контенте, который лучше всего работает с большим количеством игроков, таком как PvP, PvE, Осада Кастры.

MMOGAMES: Какие типы предметов мы можем ожидать в магазине?

Neowiz: Переключение на F2P не принесет много изменений в предметы, которые доступны в магазине. Мы продолжим добавлять новые костюмы, скины для маунтов и питомцев, как и прежде.

MMOGAMES: Повлияли ли негативные отзывы игроков в Steam на решение перевести игру на модель Free-to-Play?

Neowiz: Отзывы и комментарии игроков сыграли решающую роль в улучшении контента игры во время раннего доступа, однако решение перейти на F2P было сделано не из-за боязни негативных комментариев, а больше из-за желания, чтобы Bless стал той игрой, которую полюбят все и будут получать от неё удовольствие долгое время.

-2

MMOGAMES: Как вы думаете, это переключение на free-to-play поможет наладить отношение к игре тех, кто уже разочаровался?

Neowiz: Мы думаем, что официальный запуск будет отличной возможностью для игроков увидеть, какого прогресса мы достигли со времени старта Раннего Доступа. Мы, конечно, надеемся, что те, кто уже приобрел Bless во время Раннего доступа, получат удовольствие от подарков-благодарностей для Основателей, которые мы запланировали для них, и мы надеемся, что они также получат удовольствие от нового контента, который появится на релизе. Мы думаем, что все игроки, как старые, так и новые, смогут исследовать Bless новым образом на официальном запуске.

MMOGAMES: Что вы скажете тем, кто считает, что игра не закончена, и уже выбежал, хлопнув дверью?

Neowiz: Мы знаем, что когда начался Ранний Доступ, была разница между нашими ожиданиями и ожиданиями многих игроков. Мы видели Ранний Доступ как время активной разработки, когда мы могли бы работать тесно с комьюнити, собирая и применяя их отзывы и готовя Bless к официальному релизу позднее в этом году. Однако, мы думаем, что когда игроки попробуют Bless на запуске, они увидят, как далеко мы ушли со старта Раннего Доступа.

MMOGAMES: Вы недавно провели выбор Эмиссаров Bless. Вы думаете, что они помогут представить Bless Online в новом свете?

Neowiz: Конечно! Мы верим, что каждый из наших Эмиссаров не только поможет показать Bless новой аудитории, но также и покажет игру своим собственным уникальным образом. В программе мы стараемся поощрить не только участие, но и креативность. Следующую деятельность для Эмиссаров мы запланировали на Хэллоуин, но это будет только первый шаг.

MMOGAMES: Есть ли у команды сожаления о том, как прошел Ранний Доступ? Есть ли что-то, что вы хотели бы сделать другим образом?

Neowiz: Мы считаем, что несмотря на некоторые непредвиденные проблемы на старте, Ранний Доступ прошел успешно. Конечно, после драки кулаками не машут, но мы хотели бы, чтобы у нас было лучшее представление о том, каковы будут ожидания игроков от Раннего Доступа.

MMOGAMES: Какие вещи вы надеетесь, что команда доделает, чтобы продемонстрировать, что Bless Online - это завершенное, готовое и полностью реализованная MMO?

Neowiz: Bless Online на официальном релизе будет «наполнена контентом». На протяжении всего раннего доступа мы продолжаем добавлять новый контент и вносить улучшения, и мы думаем, что игра, наконец, находится на том уровне, на котором мы хотим, чтобы она была выпущена. С запуском появится совершенно новый рейд, а затем, в ноябре, у нас запланировано обновление, повышающее ограничение по уровню до 50. После запуска игроки могут рассчитывать на новый контент, который, как они ожидают, будет добавлен после релиза [точно так же] как и в любом другом MMO.

MMOGAMES: Считаете ли вы, что ранний доступ был плохой идеей? Было бы все по-другому, если бы игра была протестирована внутри компании или с выбором некоторого количества внешних тестеров?

Neowiz: Определенно нет, мы рады, что во время раннего доступа мы смогли тесно сотрудничать с сообществом, чтобы собрать их отзывы и внести улучшения в Bless на их основе. Мы благодарны игрокам за то, что они были готовы поделиться с нами такими ценными отзывами; именно из-за обратной связи с игроками о боевой системе мы первоначально реализовали доработку боёвки для версии Bless Steam. Наличие у игроков ощущения игры в боевых условиях часто может давать самую полезную обратную связь.

-3

MMOGAMES: Что нового могут ожидать игроки после официального релиза Bless?

Neowiz: Конечно, кроме всех многочисленных улучшений и обновлений контента, которые были добавлены с течением времени с момента начала РД, игроки могут рассчитывать на добавление немецкой локализации, разнообразных исправлений и корректировок и целый новый рейд. Мы также планируем предоставить пользователям РД награды во время официального релиза в знак благодарности за их вклад в разработку игры в период РД. Вскоре после официального релиза, приблизительно в ноябре, есть планы для широкомасштабного обновления в Bless.

MMOGAMES: Каким будет ритм обновлений для Bless Online после запуска? Как часто игроки могут ожидать обновления контента и насколько значительны будут эти обновления, хотя бы примерно?

Neowiz: В ноябре будет широкомасштабное обновление, которое включит в себя добавление новых подземелий наряду с поднятием максимального уровня до 50. После этого запланированы обновления для новых подземелий, реструктуризация Rift of Space and Time, расширение навыков и многое другое. Мы будем смотреть на приток игроков и их мнение и соответственно корректировать графики и планы обновлений. Как всегда, мы будем продолжать упорно трудиться, чтобы принести новое разнообразие контента для наших игроков.

MMOGAMES: Помимо контента, будут ли какие-либо внутриигровые события или долгожданные сезонные ивенты?

Neowiz: Конечно! Первыми будут мероприятия Хэллоуина в октябре. После этого, мы будем работать над подготовкой сезонных мероприятий, соответствующих аудитории Америки и Европы.

У нас также есть ежемесячные мероприятия по проверке посещаемости, с помощью которых мы стремимся предоставить множество вознаграждений, которые понравятся как новым, так и возвращающимся пользователям. Мы также готовим дальнейшие рекламные акции, такие как промо-акция «Осада Кастры», продвижение по предотвращению поломок рун, продвижение по дроп рейту в подземельях, и продвижение Hot Buff. Мы считаем, что все эти события и рекламные акции помогут игрокам получить от Bless еще больше удовольствия.

MMOGAMES: Можете ли вы намекнуть на то, что будет в следующем большом обновлении Bless Online будет после запуска?

Neowiz: Да, масштабное обновление запланировано на ноябрь, после официального запуска. Мы планируем повысить максимальный уровень персонажа до 50, открыть новые области и открыть два новых подземелья. Мы надеемся предоставить нашим пользователям больше свободы и удовольствия от этого обновления. В ближайшее время у нас будет множество подробностей.

MMOGAMES: Какие заключительные слова вы хотели бы сказать сообществу Bless Online?

Neowiz: Мы не можем дождаться официального релиза, и мы так благодарны сообществу за всю поддержку, которую они оказали нам и Bless Online во время Раннего Доступа и за его пределами. У нас есть много всего в запасе для добавления после релиза, и мы работаем как всегда на пределе, чтобы сделать всё возможное. Спасибо!

Как всегда, мы хотели бы поблагодарить разработчиков Bless Online за то, что нашли время, чтобы ответить на наши вопросы.