Совершенно не секретно. Узнайте, как бизнес следит за клиентами.
Подмена номера на сайте – что это такое?
С того момента как бизнес рванул в интернет, появилось много новых способов контакта между покупателями и продавцами. Заказать услугу или товар в сети можно по приложению (если у компании таковое имеется), через форму онлайн-заявки, написать в живой чат на сайте, запросить обратный звонок. Эти варианты хороши тем, что их без труда можно отследить и посчитать.
Что выслеживать и считать? Да, что угодно: откуда больше всего клиентов приходит, ROI, конверсию в заявку или покупку. Анализируй, не хочу.
Но как только бизнес начал входить во вкус и считать, выяснилось – почему-то не все клиенты спешат отслеживаться. Штука в том, что почти 70% обращений, как в старые добрые доинтернетовские времена, происходит по телефону. Как определить источник звонка? Клиент позвонил с посадочной страницы или набирает номер, глядя на уличный билборд? Это все разные рекламные каналы, которые надо считать отдельно. Этих каналов может быть сильно больше двух. А если надо знать и характеристики звонящего? Приплыли. Как быть?
Решение нарисовалось почти сразу – подмена номера телефона на сайте. Так называемый коллтрекинг. Одни хитрецы придумали эту технологию, другие стали развивать, а третьи – внедрять в бизнес.
Как работает коллтрекинг?
Выследить звонящего клиента оказалось несложно. Достаточно было подменить номер телефона на каждом рекламном канале. Понятное дело, номер находится в базе специального сервиса, который и записывает все возможные параметры звонка – источник, ключевые слова, длительность разговора и другие.
- Так работает статический коллтрекинг. Один номер привязывается к одному рекламному каналу. Этот вариант хорош для офлайн источников – баннеры, билборды, газетные СМИ и другие. Например, разместив уникальный номер на билборде возле главной площади города, можно легко понять – эффективен он или нет.
- Динамический коллтрекинг – будет покруче вебвизора в Яндекс.Метрике. Номер меняется для каждого посетителя. При звонке все данные о клиенте записываются в базу – откуда пришел, какой девайс и браузер использует, повторный звонок или первый и прочее. Уникальные номера берутся из пула телефонов сервиса коллтрекинга.
Как выбрать номер для подмены?
Бытует в бизнесе такой миф, будто красивый номер телефона генерирует больше продаж и его надо беречь как зеницу ока. Есть две причины не верить сказкам:
- Клиенты не заучивают номера – они их записывают, если хотят позвонить позже.
- Приятное сочетание цифр – не критерий выбора клиента. Услуги и товары компании выбирают за их качество, полезность и другие, более существенные характеристики.
Забудьте о VIP номере. Присмотритесь к «8 800» или «8 804», если работаете в регионах. По городу подойдет местный номер. Клиент знает, что компания рядом и всегда можно прийти в офис.
Как подключить и настроить коллтрекинг?
Чтобы отслеживать звонки, необходимо разместить в коде сайта скрипт Calltouch. Он будет запоминать переходы посетителей и каждому показывать уникальный номер, связанный с сервисом. Модуль будет собирать информацию о звонках, и выводить информацию в отчетах. Там вы сможете проанализировать эффективность рекламных каналов.