Найти в Дзене
etonadovidet.info

Орбита 9

Жанр: Фантастика,драма.   Продолжительность: 95 мин. / 01:35
Жанр: Фантастика,драма. Продолжительность: 95 мин. / 01:35

Романтический сайфай с испанским акцентом.

Ожидать от дебютного фильма испанца и автора фантастических короткометражек Хатема Храиче можно было чего угодно. Его первый полный метр «Орбита 9» действительно оказался противоречивым. С одной стороны — сайфай драма об этической стороне экспериментов, с другой — сентиментальная и сахарная мелодрама об отношениях прелестной жительницы космического корабля и печального ученого. Несмотря на жанровый раздрай, режиссер с завидным энтузиазмом пытался достигнуть баланса. Вот только получилось это у него со скрипом.

В последние несколько лет жанр сайфай крепнет и развивается. Картины о покорении космических пространств, битвах с иноземными пришельцами, одинокой жизни астронавтов в далеких галактиках, выходят с завидным постоянством. Это делает зрителей все более искушенными и требовательными. Если раньше вызвать у публики визуальный восторг, демонстрируя в кадре внушительные космические декорации и атмосферные панорамы вселенной было главной задачей, теперь в фильме важен сильный и эмоциональный месседж — с научной или философской подоплекой.

-2

Так как Хатем Храиче был ограничен в ресурсах, он решил снять камерную историю, которая только притворяется космической, а на деле абсолютно земная.

Завязка фильма довольно сдержанная и интригующая. Юная и прекрасная Элена (Клара Лаго) с раннего детства летит на далекую планету Селесту.  Половина пути уже позади, впереди еще 20 тоскливых пустых космических лет в одиночестве. Однажды на корабль прилетает красивый и понурый инженер Алекса (Алекс Гонсалес) — первый человек, которого Элена видит в своей прозаичной жизни. Вооружившись принципом «лови момент», Элена проникается нежностью к своему гостю и решает соблазнить его, чтобы после его скорого ухода, обрести мотивацию на дальнейшее путешествие.

Пожалуй, главным и единственным сильным моментом «Орбиты 9» является поворотная сцена, раскрывающая истинную концепцию всего фильма. Элена вовсе не астронавт, а ее космический корабль — симулятор на земной поверхности, которая вот-вот окажется на грани экологической катастрофы.  Девушка – жертва жестокого эксперимента, в ходе которого испанская научная корпорация изучает,  как жизнь в изоляции действует на человека. И таким образом готовится к плановой эвакуации человеческого рода в космос. Обманутая пассажирка, которой всю жизнь придется провести в заточении, разрушает веру Алекса в благие намерения своего начальства и вынуждает его снова отправиться в симулятор, чтобы рассказать шокирующую правду.

-3

После спасения Элены, фильм резко меняет вектор в сторону трогательной романтической истории двух влюбленных, с томными поцелуями под дождем. Сосредоточившись на зарождающейся любви героев, Храиче отвлекается от главной канвы фильма, создавая внушительные сюжетные дыры. Борьба Алекса с корпорацией уже не кажется такой важной, остальных пассажиров вызволять никто не собирается, а план по эвакуации в космос и вовсе выглядит детской фантазией. О том, что происходит с окружающим миром, мы слышим только из слов второстепенных героев. В кадре появляются лишь колоритные квартиры, типичные белоснежные интерьеры научной корпорации и улица китайского квартала с неоновыми огнями.

Формальная схематичность сюжета не разрешает ни одного конфликта. Режиссёр просто заявил о них и дал им спокойно плыть без всяких там штормов и крушений. Можно было бы списать эту оплошность на то, что режиссёр не смог договориться со сценаристом, но не выйдет. Потому что Храиче написал сценарий самостоятельно.

-4

Похвалить «Орбиту 9» можно по двум статьям. Во-первых, за качество. Испанский мейнстрим отталкивает, прежде всего, низким качеством исполнения, клишированной съемкой, плохими диалогами и утрированной игрой. Здесь съемочной группе удалось сохранить эстетику, смотреть на визуальный ряд фильма довольно приятно. Во-вторых, за актеров Клару Лаго и Алекса Гонсалеса, которые хорошо справились со своими, пусть нелогичными и довольно однобокими, персонажами. В кадре они выглядят органично, а их реплики звучат естественно, не вызывая раздражения. А это уже очень неплохой результат.

Если вы раздумываете над тем, стоит ли ваше время просмотра испанской космической мелодрамы, посмотрите трейлер на языке оригинала. Он без напускной важности и пафоса, идеально раскрывает атмосферу и посыл всего фильма. А если вам хочется поймать что-то романтическое или тщательно поискать бреши в логике сюжета и устроить дискуссию с друзьями, смело отправляйтесь, не пожалеете.

Автор: Козырь Дарья.