Самое главное надо сохранить текущую структуру URL, тексты, meta-теги, title и H1 при редизайне веб-ресурса. Бывает так, что сделать это не удается. В такой ситуации необходимо придерживаться чек-листа:
- Сайт должен отвечать необходимым техническим требованиям;
- Тестовую версию нового сайта оставить доступным для сканирования SEO-программами, но при этом разместить на закрытом от индексации поисковиком адресе;
- Выполнить сканирование веб-ресурсов: только что созданной версии, а также той, которая была создана ранее;
- Разработать таблицу сравнения и найти все адреса, имевшие место на старой версии, но отсутствующие на новой;
- Старые адреса страницы должны быть сохранены в максимальном объеме;
- Разработать таблицу соответствия вида: текущий адрес и адрес, который ближе к нему на новом веб-проекте;
- Осуществить подготовку карты 301-редиректов для всех страниц. Их количество может быть огромным, но это требуется сделать. В результате удастся сохранить позиции за счет сохранения ссылок, возраста, а также факторов поведенческого характера;
- Осуществить перенос ключевых компонентов оптимизации: тексты для документов, meta-теги, а также title. В результате будут сохранены все внутренние факторы;
- Все переходы, от которых зависит трафик, следует перенести на новую версию;
- Потребуется настроить 301 директ на услугу/товар/подраздел, которые максимальным образом близки по смыслу. Это требуется в том случае, если для текущего адреса не предусмотрена новая страница, эквивалентная на новой версии;
- В новой версии могут быть разделы, которые ранее отсутствовали. Если их значимость высока в предстоящей маркетинговой стратегии, то выбрать несколько адресов со старого ресурса, а также произвести настройку редиректов с них;
- Устранить ошибки, а также еще раз выполнить аудит сайта технического плана;
- Со всеми редиректами и настройками выкатить свежую версию;
- Старая версия должна быть размещена на тестовом домене. Она не должна индексироваться поисковыми системами;
- При выполнении выката произвести размещение нового корректного robots.txt. Не оставлять тот, при помощи которого домена скрывался от индексации;
- Спустя полмесяца и месяц подвергнуть анализу ошибки в панелях вебмастеров Google и Яндекса, и провести анализы индекса сайта. Зачастую коррекция структуры становится причиной появления ранее 404-ошибок и к увеличению числа дублей в индексе.
Представленного выше набора действий в целом достаточно, чтобы сохранить основное количество трафика. При правильном проведении действий запуск нового ресурса может стать причиной органического роста трафика. К примеру, благодаря новому типу страниц, ЧПУ, а также измененной структуры веб-ресурса.
Но как исправить ситуацию если уже совершен не корректный переезд и есть падение трафика, читайте в следующей статье.