Найти тему
БУХСОФТ.РУ

Как заверять копии документов в налоговую

УФНС по г. Москве в письме от 14.08.18 № 24-15/176045@ разъяснила, как заверять копии документов в налоговую. Правильно заверять копии важно, так как инспекция может не принять неверно оформленные документы, что приводит к штрафным санкциям.

Согласно п. 2 ст. 93 НК РФ копии документов в налоговую представляются в бумажном виде. С начала июля этого года действует ГОСТ Р7.0.97-2016, отражающий основные предписания к заверению документов из числа организационно-распорядительной документации. В случае необходимости предоставления копии в иную компанию, нужно указать место хранения подлинника, с которого была сделана копия. Исходя из чего возникает вопрос: следует ли на копиях документов в налоговую указывать место хранения подлинника?

Сотрудники ведомства пояснили, что, согласно НК РФ, четкого регламента по указанию на аналоге места хранения подлинника нет. Поэтому налоговики обязаны принять копию даже без отметок о месте хранения подлинника. Кроме того, в п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ указано, что документы бумажном формате могут представляться в налоговую как скан-образы. Формат передачи скан-образов отражен в распоряжении ФНС от 18.01.17 № ММВ-7-6/16@. Пересылка их производится через телекоммуникационную систему отправки отчетности при помощи оператора ЭДО.