Никто не знает, как бы сложилась история Европы, не появись во время Столетней войны молодая девушка из французской деревушки...
Неграмотная пастушка, авантюристка или же блаженная мученица. Богословы и философы, специалисты по психологии и историки больше пяти веков борются над решением данной загадки, основательно исследуя явление Орлеанской Девы, таинственные данные её жизнеописания и непонятные явления, которые происходили будто согласно распоряжению высшей силы с этой девушкой, содержавшей флаг с ликами святых над преклонившим колени монархом и позднее сожженной на самом высоком костре с молчаливого согласия того короля, которому она подарила корону и престол. Жанка д'Крепость появилась на свет в 1412 г., в семье пастыря Жакоба д'Арк и Изабель Роме. В 14 года она услышала божественные голоса, заявлявшие ей, то что она вызвана защитить Францию, и для этого ей необходимо пойти к двору Карла VII, одному из претендентов на французский трон, придать ему уверенности и повести его армию навстречу ненавистным англичанам.
В 17 года Жанка втайне оставила материнский жилье. 12 февраля 1429 годы возлюбленная возникла в Шиноне и уверила Карло VII. Имя и его советчики, никак не представляя другого выхода с создавшейся условия, отважились положиться ей и установить в руководителю войска, двигавшего в поддержку свежеосажденному мегаполису Орлеану. Однако в первую очередь Семитысячник подвергли расспросу — теологам надлежало узнать, на самом деле единица Жанка чувствует потусторонние гласа, никак не ведьма единица возлюбленная, свидетельствует единица её губой Господь либо сатана. В протяжение месяца в городке Пуатье её поспрашивали с увлечением. Завершение комиссии существовало такое: «Таким образом равно как девушка Жанка свидетельствует, то что предзнаменование её посланничества станет явлено в Орлеане, в таком случае ей никак не необходимо ремонтировать преграды в этом, для того чтобы возлюбленная двинулась тама с силом, поскольку в отсутствии предпосылки подвергать сомнению в ней значило б согрешить вопреки Св. Атмосферы».
Жанна возглавила десятитысячное армия, что около Орлеаном навило разрушение британцам. Избавление Орлеана возникло самым большим чудесным образом христианской периода. Краска с этих времен в течении множества веков официально определял данный период Деве. Далее французы высвободили Реймс, в каком месте Карл VII уже после роскошной коронации в конечном итоге начал правомочным управляющим Франции.
Народ и общество Карла принимали данные победы равно как проявления священной свободы. Британцы ведь причисляли победы французов волшебным фиалам Жанны, ратифицируя, то что возлюбленная сопряжена с Дьяволом и функционирует присутствие его помощи. Никак не миновало и годы уже после успех около Орлеаном, равно как 23 мая 1430 годы в одной с стычек около Парижем, около мегаполиса Компьень, бургундцы приняли в рабство Семитысячник д'Крепость. В соответствии с имевшимся законам, монарх Имя имел возможность купить Семитысячник, однако Имя ровным счетом ничего никак не осуществлял.
Парижская инквизиция желала разделаться с Жанной — ведь предание её проклятью вернуло б Англии чистую репутацию и обратило б превосходство и победы Карла в ничто. Для Англии Жанна представляла государственную заинтересованность, поскольку она символизировала Францию. Мало было попросту предать казни её тело, надлежало ещё ликвидировать её дух. Безусловно, то что беспристрастный церковный суд оправдал б Жанну, но верховные духовные сановники Европы занимались в то время решением проблемы о папском престоле, а инквизиторский суд в Париже обладал необходимыми полномочиями, для того чтобы приговорить Жанну к казни.
Следует учитывать, то что предавать казни Жанну руками британцев — значило создать государственного идола, добавить Жанне известность мученицы, и вдохновить её подвигом тыс. французов подняться на борьбу с оккупантами. По этой причине, согласно плану британцев, признать виновным и предавать казни Жанну обязаны были сами французы. И долгое время искать таких не пришлось.
В канун Рождества 1430 года Жанну привезли в Руан. Управлять процессом было доверено члену английского королевского совета епископу Бовэ по фамилии Кошон — однозвучную с французским словом «свинья».
Инквизиторы осуждали Орлеанскую деву в абсолютно всех смертельных грехах. Она слышала «голоса», одевала мужское платье, утверждала что она девственница. Её подвергли оскорбительной процедуре освидетельствования, которую осуществила собственнолично супруга английского наместника леди Бедфорд. На нее кричали, ей грозили земными и небесными расправами, запугивали орудиями пыток, требовали признаний.
В камере в ночное время совместно с Жанной регулярно были три британских военнослужащий, то что вынуждало её никак не расставаться с мужской одежей, а данное «подтверждало», то что она ведьма.
Наконец, ей прислали священнослужителя-провокатора Никола Луазелера, который, выдав себя за её земляка и товарища, вел с ней «открытые» разговора и давал рекомендации, равно как отвечать на вопросы инквизиторов, а в соседней камере, приложив уши к отверстию, прослушивали Кошон и английский военачальник Уорвик.
Жанна парировала провокационные вопросы инквизиторов с художеством, вызывавшим изумление её истязателей.
21 февраля 1431 года состоялся судебный процесс, инквизиторы, руководимые Кошоном и де Метром, сформулировали свои обвинения против Жанны. Судебный процесс принял, то что её видения ангелов и святых исходили от бесов и сатаны. Судебный процесс кроме того принял «легкомысленным» утверждение Жанны д'Арк, что она узнавала святых и ангелов по получаемым от них наставлениям и ободрениям и считала их проявлениями веры Христовой.
Утверждение осуждаемой, что она имела возможность при посредстве «голосов» распознавать неизвестных людей, судебный процесс посчитал суеверием и чародейством, честолюбивым и несерьезным бахвальством.
Ее обвинили в ношении мужской одежды и коротких волосы, расценив данное как святотатство, унижение таинств, несоблюдение духовного закона, Святого сочинения и канонических постановлений.
23 мая 1431 года Жанну вызвали в суд, и Кошон зачитал ей множество бумаг, убеждая её признать себе виновной, образумливаться и отказаться от своих противозаконных заблуждений, в противном случае она загубит свою душу и погибнет на костре. Но на Жанну данные фразы никак не повлияли, и она категорически отказалась признать себя виновной в каком-либо согрешении. Принимая во внимание её «закоснелость» в лжи, суд постановил отлучить её от церкви и сжечь.
На следующий день в Руане состоялось аутодафе в присутствии кардинала Бофора и иных влиятельных представителей церковных властей, а кроме того верховных английских чинов. Кошон снова прочитал Жанне д'Арк распоряжение суда и потребовал её раскаяться и отречению. И тут случилось что-то неожиданное, машина инквизиции, в конечном итоге, сработала, и Жанна, уступив нескончаемым увещеваниям и угрозам, сообщила, что готова отказаться, однако при условии, то что её переведут в церковную тюрьму, где она избавится от присутствия английских солдат, не покидавших её в том числе и в камере. Кошон, обещав осуществить её мольбу, зачитал ей формулу отречения, под которой чуть ли не силой заставил её вывести знак креста — подпись. В этом отречении был пункт, в котором она признавала, что совершила тяжкий грех.
Вслед за этим Жанне был зачитан новый вердикт: её приговорили к пожизненному заключению в темнице на хлебе и воде. На этом аутодафе завершилось. Однако, вместо этого, для того чтобы отвести осужденную в церковную тюрьму, как это ей было обещано, её вернули британцам, которые заковали её в цепи и вернули в подвалы Буврейского замка.
В тот же день, когда с аутодафе Жанну вернули в тюрьму, ее посетил Жан де Метр и прочие инквизиторы. «Святые отцы» продолжали грозить ей жесткими расправами из-за неподчинение. Они уговорили её переодеться в женское платье, но при этом ее мужская одежда была сохранена в мешке у нее же в камере. Уже после этого над пленницей пытались надругаться английские солдаты, что вынудило её снова одеть мужское платье. Об этом заявил исповедник Жанны в эти дни. Когда инквизиторы 28 мая возвратились к Жанне в тюрьму, она им сообщила: Я не совершила ничего греховного против Бога или против веры. Я буду, если вы желаете, снова носить женское платье, но во всем остальном — я останусь прежней». На следующий день Кошон сообщил «священному» трибуналу, что Жанна «вновь обольщена князем тьмы, и — о горе! — снова пала, как пес, возвращающийся на свою блевотину». Трибунал постановил: Жанну д'Арк, как повторно впавшую в ересь, отлучить от церкви и «освободить» ее, передав светским властям «на их усмотрение».
Казнь Жанны произошла 30 мая 1431 года — ровно через год после её взятия в рабство, — на площади Старого рынка в Руане, куда её доставили в постыдной колеснице из тюрьмы в сопровождении английской стражи.
Хронисты отмечают, что во время казни Жанны инквизитор Кошон горько плакал, возможно, он раскаялся в содеянном зле. Кто знает?.. Жанна попросила подать ей крест. Палач, обливаясь слезами, протянул ей 2 скрещенные хворостины и держал перед её глазами, до тех пор пока тело Жанны не обратилось в прах.
Сторонники Жанны указывали, то что она храбро и с гордостью взошла в костер, а противники заявляли, то что она раскаивалась и горько плакала. Когда пламя уничтожило её одежды, то раздвинули охваченный огнем хворост, чтобы толпа имела возможность разглядеть горелое тело и таким способом удостовериться, то что Жанка была женщиной. Заявляют, то что среди горелых останков Жанны билось сердце, полное крови, однако английские солдаты растоптали его сапогами, а пепел сожженной Орлеанской Девы выкинули в Сену.
В июле 1456 года приговор согласно делу Жанны д'Арк был официально аннулирован отцом Каликстом III. Карл, ровным счетом ничего не сделавший для её спасения, отдал приказ пересмотреть дело Жанны. Монарх все-таки принял решение убрать постыдный знак с имени той, кому обязан был своею короной. С Жанны были сняты все обвинения. А в 1920 году католическая церковь причислила ее к лику Святых.
Были ли ее видения результатом какой-то болезни или она действительно слышала святые голоса и вся ее жизнь это яркое воплощение духовного в материалтерм сказать сложно.
Наполеон, досконально изучивший походы Жанны, объявил, что она была гением в военном искусстве.